22.1. Компетенция.
(1) Функции указанного и выбранного ведомств в смысле статьи 2 Договора о патентной кооперации в Российской Федерации выполняет федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности, руководствуясь при этом РСТ, Инструкцией, Административной инструкцией, соответствующими руководствами, публикуемыми Международным бюро ВОИС, а также в случаях, предусмотренных РСТ, Законом и настоящими Правилами.
(2) В соответствии со статьей 25(2) РСТ и правилом 51 Инструкции федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности может пересмотреть решение любого получающего ведомства или Международного бюро ВОИС в отношении международной заявки, а также в соответствии со статьей 24(2) или 39(3) РСТ может сохранить действие международной заявки по ходатайству заявителя, если сочтет приведенные в ходатайстве доводы обоснованными.
22.2. Перевод международной заявки в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности на национальную фазу рассмотрения.
(1) Международная заявка, содержащая указание Российской Федерации в качестве государства, в котором заявитель намерен получить патент на полезную модель, в отношении которой в соответствии со статьей 11(1) РСТ установлена дата международной подачи, не изъятая и не считающаяся изъятой согласно статье 24 РСТ, а также действие которой сохранено в отношении Российской Федерации, может быть рассмотрена в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности в соответствии с Законом (далее - национальная фаза).
(2) В качестве даты начала рассмотрения в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности международной заявки в соответствии с Законом рассматривается дата, на которую истекает тридцать один месяц с даты приоритета международной заявки, указанной в статье 2(xi) PCT.
(3) Для перевода международной заявки на национальную фазу заявителю необходимо до истечения тридцати одного месяца с даты приоритета международной заявки представить в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности, по крайней мере, заявление международной заявки на русском языке или перевод на русский язык заявления, содержащегося в международной заявке, поданной на другом языке, а также уплатить установленную пошлину.
Вместо перевода на русский язык содержащегося в международной заявке заявления может быть представлено заявление о выдаче патента Российской Федерации на полезную модель.
(4) К переводу на русский язык заявления международной заявки прилагается перевод на русский язык описания международной заявки, формулы полезной модели, любого текста, относящегося к чертежам, и реферата, в том виде как они были поданы на дату международной подачи заявки.
Если заявитель переводит на национальную фазу рассмотрения международную заявку с формулой, измененной в соответствии со статьей 19 РСТ, заявителю необходимо представить перевод на русский язык измененной формулы полезной модели одновременно с переводом на русский язык объяснений относительно внесенных заявителем изменений.
Если заявитель переводит международную заявку на национальную фазу рассмотрения с учетом изменений формулы полезной модели, описания и чертежей международной заявки, внесенных в соответствии со статьей 34(2)(b) РСТ, заявитель должен представить перевод на русский язык международной заявки с учетом внесенных изменений, принятых органом международной предварительной экспертизы.
(5) Документ, подтверждающий уплату пошлины в установленном размере, прилагается к переводу международной заявки.
Если заявитель имеет право на уплату указанной пошлины в размере, меньшем установленного, на отсрочку уплаты или на освобождение от уплаты такой пошлины, документ, подтверждающий наличие оснований для отсрочки уплаты, освобождения от уплаты или уменьшения ее размера, представляется либо с документом, подтверждающим уплату пошлины в уменьшенном размере, либо вместо него.
22.3. Рассмотрение переведенной на национальную фазу международной заявки в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности.
(1) В соответствии с пунктом 1 статьи 37_1 Закона федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности начинает рассмотрение международной заявки по истечении тридцати одного месяца с даты испрашиваемого в международной заявке приоритета при условии представления заявителем, как минимум, заявления, содержащегося в международной заявке, на русском языке либо его перевода на русский язык, либо заявления о выдаче патента Российской Федерации на полезную модель.
(2) По просьбе заявителя рассмотрение международной заявки может быть начато ранее установленного срока.
В случае если просьба о начале рассмотрения международной заявки ранее указанного срока подана заявителем до даты ее международной публикации, вместе с переводом заявки на русский язык должна быть представлена зарегистрированная получающим ведомством копия международной заявки, в отношении которой установлена дата ее международной подачи.
(3) В соответствии с пунктом 17.1 настоящих Правил о факте поступления документов переводимой на национальную фазу международной заявки заявителю направляется уведомление с сообщением присвоенного федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности регистрационного номера заявки и даты поступления документов.
(4) Если устанавливается, что документы, указанные в подпункте (3) пункта 22.2 Правил, не представлены заявителем в установленный срок, действие международной заявки в отношении Российской Федерации в соответствии с РСТ может быть прекращено.
Документы, представленные по истечении установленного срока, могут быть приняты федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности к рассмотрению, при условии подтверждения заявителем уважительных причин пропуска установленного срока в порядке, предусмотренном правилом 49.6 Инструкции, а также уплаты установленной пошлины.
22.3.1. Экспертиза международной заявки.
(1) В соответствии со статьей 11(3) РСТ в качестве даты подачи международной заявки в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности, как в указанное или выбранное ведомство, рассматривается дата ее международной подачи.
(2) При проведении экспертизы в соответствии со статьей 27(1) РСТ к форме и содержанию международной заявки (в том числе в отношении единства полезной модели), предъявляются требования, предусмотренные РСТ и Инструкцией.
(3) При проведении экспертизы проверяется:
- наличие документов, указанных в подпунктах (2) и (3) пункта 22.2 настоящих Правил;
- соответствие размера уплаченной пошлины установленному размеру;
- соответствие сведений, указанных в заявлении, библиографическим данным, указанным в публикации международной заявки;
- наличие документов об изменении сведений о наименовании заявителя, об авторах, а также об испрашиваемом приоритете;