24. При проведении пересмотра розничных цен с задержкой относительно пересмотра ФЭК России составляющих розничных цен учитываются выпадающие доходы организаций, участвующих в процессе поставки газа населению, за время, прошедшее с момента введения в действие пересмотренных оптовых цен на газ, тарифов на услуги ГРО и платы за снабженческо-сбытовые услуги. В целях недопущения возникновения у регулируемых организаций, участвующих в процессе поставки газа населению, выпадающих доходов рекомендуется осуществлять пересмотр розничных цен в месячный срок после пересмотра ФЭК России оптовых цен на газ, тарифов на услуги по транспортировке газа по распределительным сетям (для ГРО, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории данного субъекта Российской Федерации, а также тарифов на транспортировку газа в транзитном потоке), размера платы за снабженческо-сбытовые услуги поставщиков газа, реализующих газ на территории данного субъекта Российской Федерации.
25. В случае изменения нормативно-правовой базы или иных обоснованных причин (изменения объемов реализации газа и т.д.), повлекших за собой убыточность реализации газа населению, розничные цены могут быть пересмотрены с учетом положений настоящих Методических указаний до пересмотра ФЭК России тарифов на услуги ГРО по транспортировке газа и размера платы за снабженческо-сбытовые услуги поставщика газа с одновременным уведомлением ФЭК России о причинах пересмотра.
26. В решениях о пересмотре розничных цен на газ, реализуемый населению, указываются нормы потребления газа по отдельным направлениям его использования и размер месячного платежа за газ исходя из действующих норм его потребления. При пересмотре норм потребления газа населением оформляется новое решение о размере розничных цен на газ, реализуемый населению, с указанием новых норм потребления газа и размера месячного платежа за газ исходя из пересмотренных норм его потребления.
27. В условиях существования различного уровня розничных цен по разным направлениям потребления газа населением в целях недопущения получения поставщиками газа избыточной прибыли допускается установление розничных цен для конкретного поставщика (возможно также указание районов реализации газа населению данным поставщиком). В этом случае в обязательном порядке утверждается средняя на территории субъекта Российской Федерации розничная цена. В случае появления нового поставщика, реализующего газ населению (или изменения районов реализации действующего поставщика), устанавливается новая (или в случае необходимости изменяется действующая с указаниями района ее применения) розничная цена. До установления новой (или изменения действующей) розничной цены поставщиком применяется средняя на территории субъекта Российской Федерации розничная цена.
28. В случае предоставления различным категориям населения в соответствии с действующим законодательством льгот по оплате газа (скидок с цены) рекомендуется устанавливать для указанных категорий населения уровень розничных цен с учетом предоставляемых льгот (скидок). При этом в соответствующем решении органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об установлении розничных цен указывается, что для указанных категорий населения розничные цены установлены с учетом предоставления льгот (скидок).
29. В случае если на территории субъекта Российской Федерации сохраняется перекрестное субсидирование розничных цен за счет выручки, получаемой от реализации газа прочим категориям потребителей, рекомендуется розничные цены распространять на содержащиеся за счет прихожан религиозные организации, зарегистрированные в установленном порядке (кроме объемов газа, используемых для централизованного отопления). При этом в расчете розничных цен дополнительно учитывается оптовая цена указанных объемов газа, тариф на услуги по его транспортировке по газораспределительным сетям и плата за снабженческие услуги поставщика газа по его поставке.