Идентификация оборудования, подлежащего экспертному обследованию, проводится в целях установления соответствия конструкции, компоновки изделия паспортным данным. При идентификации в первую очередь обращается внимание на наличие металлических табличек, выполненных в соответствии с требованиями стандартов, с товарным знаком завода-изготовителя, на котором указывается:
модель изделия (индекс, марка);
заводской порядковый номер;
год и месяц изготовления.
Таблички крепятся на крышке (корпусе) редуктора комбайна, лебедки предохранительной, на редукторах скребкового конвейера и перегружателя.
Секции механизированной крепи должны быть промаркированы. При идентификации оборудования, подлежащего экспертному обследованию, проверяется его комплектность, а также соответствие отдельных машин комплекса КД.
В случае несоответствия машин и оборудования ОМК конструкторской документации проверяются документы на внесение конструктивных изменений. При этом следует иметь в виду, что эксплуатирующей организации, ремонтным предприятиям запрещается без согласования с изготовителем изменять конструкцию следующих сборочных единиц:
всех видов электрического оборудования, имеющего специальное рудничное исполнение - РП, РН, РВ и т.п.;
всех видов и назначений электрических и гидравлических блокировочных, предохранительных и защитных устройств;
систем управления и регулирования электрических, пневматических и гидравлических приводов;
систем связи, сигнализации и освещения;
сборочных единиц, приводящих к изменению параметров оборудования, предельные значения которых регламентированы действующими документами по безопасности;
гидравлических устройств, находящихся под давлением (силовые гидроцилиндры, насосы, гидромоторы, аппараты управления, регулирования и защиты);
тормозных и прицепных устройств;
систем смазывания и гидроприводов, включая марки рабочих жидкостей гидроприводов и предохранительных гидромуфт.
Применяемые в гидроприводах машин ОМК рабочие жидкости и масла должны иметь сертификаты соответствия.
Все выявленные несоответствия машин и оборудования ОМК конструкторской документации должны быть отражены в рабочей карте обследования (см. приложение 1).