Статус документа
Статус документа

Об утверждении Правил безопасности при разведке и разработке нефтяных и газовых месторождений на континентальном шельфе (не применяется с 07.05.2015 на основании приказа Ростехнадзора от 18.03.2014 N 105)

1.4. Требования безопасности при доставке персонала на МНГС

1.4.1. Доставка персонала на МНГС должна осуществляться вертолетами и судами, оборудованными для перевозки людей.

1.4.2. На МНГС должна быть взлетно-посадочная площадка для вертолетов, оборудованная в соответствии с общими авиационными требованиями к средствам обеспечения вертолетов на судах и приподнятых над водой платформах, а на стационарных платформах должны быть также причальные и посадочные площадки для судов в межледовый период.

1.4.3. Прием и отправка персонала на МНГС или с МНГС должны производиться по списку и под наблюдением ответственных лиц.

1.4.4. Меры безопасности при доставке персонала на МНГС вертолетом должны регламентироваться инструкцией по производству полетов вертолетов на платформу данного типа.

1.4.5. Посадка и высадка людей с судов при волнении моря осуществляются по решению капитана МНГС.

1.4.6. Запрещается проведение погрузочно-разгрузочных работ одновременно с посадкой и высадкой людей на платформу с судна.

1.4.7. Пересадка людей с судна на МНГС и с МНГС на судно должна производиться только при помощи специально предназначенной для этих целей люльки.

1.4.8. При швартовке судна к МНГС прием и крепление швартовых концов должны проводиться специально выделенными и обученными лицами из числа обслуживающего персонала МНГС.

При швартовке судна на причальной площадке должно находиться только лицо, принимающее швартовый конец.

1.4.9. На судне и МНГС в районе посадки-высадки людей у трапов или сходней, установленных в рабочее положение, должны находиться спасательные круги со светящимися буйками, а также круги с линями длиной не менее двойной высоты от места размещения круга до минимального уровня моря.

1.4.10. Люлька для пересадки людей должна обладать плавучестью и быть снабжена табличками, где должны быть указаны допустимое количество людей, грузоподъемность люльки и сроки испытания.

Расчет тросов и их отбраковка должны проводиться в соответствии с правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов.

1.4.11. Специальные люльки должны ежегодно испытываться статической нагрузкой, превышающей расчетную в 2 раза, и динамической - равномерным подъемом и опусканием с грузом, превышающим на 10% расчетную рабочую нагрузку. Испытания должны проводиться комиссией, назначенной начальником МНГС. Результаты испытаний должны заноситься в журнал учета и осмотров.

1.4.12. Посадочные средства для людей (люльки) должны осматриваться не реже одного раза в три месяца ответственным лицом, назначенным начальником МНГС. Результаты осмотра и проверки должны быть занесены в журнал. Перед каждой посадкой-высадкой состояние люльки визуально осматривается ответственным за эту операцию лицом.

1.4.13. Пассажиры, совершающие посадку в люльку, должны быть в спасательных жилетах.

1.4.14. Запрещается одновременный перенос людей и грузов в люльке (кроме личных вещей пассажиров).

1.4.15. Места посадки люльки на палубе судна или МНГС должны быть свободны от посторонних предметов и обозначены хорошо видимыми контурами.

1.4.16. При посадке людей с судна на МНГС необходимо поднять люльку на высоту, большую максимальной амплитуды вертикальной качки судна, отвести ее от палубы судна в сторону моря и поднять на МНГС.

1.4.17. При высадке людей с МНГС на судно необходимо спустить люльку с МНГС над морем и после достижения высоты, несколько выше положения судна на гребне волны, поворотом стрелы крана установить люльку над палубой судна и опустить на нее.

1.4.18. Направлять люльку на место посадки следует при помощи закрепленных на ней линей.