Недействующий

Об утверждении Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума (не применяется с 21.02.2020 на основании приказа Минтранса России от 29.07.2019 N 245)

VI. Порядок действий при обнаружении неисправности цистерн

6.1. В случае, если в цистерне обнаружена  неисправность и она не может следовать по назначению, такая цистерна отставляется на специально выделенный путь станции.

При наличии сопровождающего цистерна должна находиться под его охраной. Если группа цистерн сопровождается одним из сопровождающих, то от поезда отцепляется вся группа.

6.2. О задержке неисправной цистерны уполномоченное перевозчиком лицо (в случае когда перевозчик одновременно является владельцем инфраструктуры - начальник станции), а при наличии сопровождающего цистерну последний уведомляет по телеграфу (факсу) грузоотправителя и при необходимости требует командирования специалистов и/или подсылки другой цистерны с приспособлениями для перелива груза.

При получении уведомления об отцепке собственной или арендованной цистерны грузоотправитель (грузополучатель) направляет в место отцепки цистерны мобильное подразделение или своего представителя.

6.3. В случае обнаружения в пути следования неисправной цистерны с опасным грузом перекачка опасного груза, промывка цистерны и удаление промывной воды производятся в присутствии уполномоченного перевозчиком лица.

Во время перекачки опасного груза вплоть до окончания уничтожения остатков груза цистерна должна находиться под охраной сопровождавшего перевозку цистерны лица.

6.4. В случае течи груза или возникновения других аварийных ситуаций принимаются необходимые меры в соответствии с предписаниями аварийной карточки на этот груз.

О неисправности цистерны составляется с участием сопровождающего (если он сопровождает цистерну) акт общей формы с указанием технического состояния цистерны: вид неисправности, причины ее возникновения, принятые меры по устранению неисправности, а также о возможности дальнейшего следования цистерны, а при его отсутствии уполномоченным перевозчиком лицом - копия акта общей формы прилагается к перевозочным документам.

6.5. Ремонт груженых, а также порожних недегазированных цистерн должен производиться с особой осторожностью, при этом не разрешается:

ремонтировать котел цистерны;

производить удары по котлу;

пользоваться инструментом во взрывоопасном исполнении и находиться вблизи цистерн с открытым огнем;

производить любые ремонтные работы с применением сварки.

При возникновении необходимости исправления тележек с применением огня, сварки и ударов они должны выкатываться из-под цистерны и отводиться на расстояние не менее 20 м от котла.

6.6. При необходимости направления в ремонт собственной порожней или арендованной цистерны ее владелец обеспечивает промывку, нейтрализацию, а в необходимых случаях - дегазацию внутренней и наружной поверхности котла цистерны, а также рамы, ходовых частей, тормозных и автосцепных устройств и выдает уполномоченному перевозчиком лицу (в случае, когда перевозчик одновременно является владельцем инфраструктуры - начальнику станции) приписки цистерны справку о проведении указанных мероприятий.

Аналогичная работа проводится с цистернами при возврате арендованных цистерн их собственникам по истечении срока аренды.