3.1. Общие требования.
3.1.1. Территория расположения РСП, ВП и ПП должна быть оборудована:
железнодорожными подъездными путями, обеспечивающими передвижение подвижного состава и связью с железной дорогой общего назначения;
безопасными в эксплуатации электроустановками со светильниками, обеспечивающими освещение железнодорожных и автомобильных подъездных путей и территории;
асфальтированными подъездными путями и асфальтированными дорожками для прохода работников и проезда транспортных средств;
водозаправочными колонками, снабженными стационарно закрепленными на них шлангами с устройствами, предохраняющими от возможного загрязнения воды;
мусоросборниками;
специально оборудованной площадкой для практических занятий.
3.1.2. Состав стационарных помещений РСП определяется установленным объемом выпускаемой продукции, технологией производства сварочно-наплавочных работ и используемым оборудованием в соответствии с регламентом технической оснащенности рельсосварочных поездов.
3.1.3. Размещение стационарных объектов РСП и ВП, а также стационарной базы участков дефектоскопии дистанций пути должно соответствовать требованиям строительных норм и правил.
3.1.4. Планировка стационарных объектов РСП и ВП, а также стационарной базы участков дефектоскопии дистанций пути должна предусматривать следующие отдельные группы помещений:
административные;
производственные;
санитарно-бытовые;
складские.
3.1.5. Аккумуляторные отделения следует оборудовать в отдельных помещениях. Пол в аккумуляторном отделении должен быть выстлан кислото- и щелочеустойчивыми материалами.
3.2 Требования к территории, планировке помещений, размещению оборудования и организации рабочих мест рельсосварочных поездов.
3.2.1. Производственные здания РСП должны иметь следующие производственные участки (отделения):
3.2.2. Производственные участки, размещенные по ходу технологической производственной линии сварки новых и старогодных рельсов, должны быть пространственно отделены друг от друга, в необходимых случаях иметь ограждения либо располагаться в обособленных помещениях.
3.2.3. Используемое силовое сварочное, прессовое и иное производственное оборудование, машины, агрегаты и инструмент, эксплуатация и использование которого связано с возможностью производственных травм и иных поражений организма работников, должно иметь защитные ограждения, оборудоваться средствами и устройствами удаления вредных выбросов.
3.2.4. Рабочее место шлифовщика по обработке торцов поступивших в обработку рельсов должно быть укомплектовано подставкой для размещения используемого электрошлифовального инструмента (типа МРШЗ) на время технологических перерывов и креслом, обеспечивающим возможность изменения постоянной рабочей позы "стоя" в указанные паузы.
3.2.5. Работа оборудования для обрезки рельсов под сварку (станок модели ГД-174) при отсутствии защитных устройств (кожухов, щитков), неисправности заземляющих устройств, с некачественным или выкрошенным абразивным диском, а также при неисправной вытяжной вентиляционной системе запрещается.
3.2.6. При выполнении операций сварки рельсов на машине для контактной сварки типа К-1000 (К-190) обслуживающий персонал должен находиться вне зоны распространения искр и брызг расплавленного металла.
Пол в зоне размещения контактно-сварочной машины должен быть нескользким, плотным, огнестойким и малотеплопроводным.
3.2.7. Операции по грубой и чистовой шлифовке сварных стыков рельсов должны выполняться с применением исправного абразивного инструмента.
3.2.8. Рабочее место дефектоскописта, осуществляющего контроль сварных швов, должно быть организовано в отдельном специально обустроенном помещении.
3.3. Требования к размещению оборудования и организации рабочих мест участков дефектоскопии дистанций пути.
3.3.1. Участок дефектоскопии дистанции пути должен размещаться в помещениях общей площадью не менее 150 м.