5.3.1. Дистанционное автоматизированное управление (ДАУ) электроприводами оборудования, контроль за работой оборудования, автоблокировка, производственная и аварийная сигнализация должны соответствовать требованиям норм технологического проектирования и настоящих Правил.
5.3.2. Методы (способы) управления, объемы автоматизации и используемая для этих целей элементная база определяются техническим заданием на проектирование и не должны снижать уровень взрывобезопасности проектируемого производства или объекта, устанавливаемый требованиями настоящих Правил.
5.3.3. Дистанционное автоматизированное управление работой оборудования должно обеспечивать:
1) возможность проведения контроля работоспособности средств взрывопредупреждения (в том числе реле контроля скорости, устройств контроля сбегания ленты, датчиков подпора и т.д.);
2) определение устройства, выдавшего сигнал на автоматическое аварийное отключение технологической линии или оборудования.
5.3.4. В проектах взрывопожароопасных производств предусматривают:
1) дистанционный централизованный пуск и остановку электродвигателей оборудования;
2) аварийную остановку всех электродвигателей цеха с любого этажа и пульта управления (диспетчерской);
3) местное управление электроприводом каждой единицы оборудования;
4) автоблокировку электродвигателей оборудования или групп оборудования с таким расчетом, чтобы последовательность пуска и остановки их, а также аварийная остановка одной из машин этой группы исключали возможность завалов и подпоров;
5) блокировку электродвигателей аспирационных установок и аспирируемых машин, обеспечивающую запуск оборудования с выдержкой времени после запуска аспирационных установок, остановку аспирационных установок с выдержкой времени после остановки аспирируемого оборудования, немедленную остановку оборудования при аварийной остановке аспирационных установок;
6) блокировку электродвигателей электромагнитных сепараторов, обеспечивающую их остановку при отсутствии постоянного тока в цепях электромагнитов;
7) дистанционный контроль за верхним и нижним уровнем сырья и продуктов в силосах и бункерах;
8) блокировку привода задвижек воздуходувных машин с пусковыми устройствами каждой воздуходувной машины;
9) дистанционное управление электроприводами задвижек и выпускных устройств под силосами и бункерами, переходных клапанов и др.;
10) контроль за загрузкой шелушильных и шлифовальных машин, плющильных станков, вальцовых станков, прессов, молотковых дробилок и турбовоздуходувных машин, норий путем установки в цепях их электроприводов амперметров (на пультах управления или у машин);
11) контроль за работой норий.
Примечание. На действующих производствах и объектах от РКС каждой нории с трансмиссионным приводом может быть предусмотрено только включение аварийной световой и звуковой сигнализации;
12) контроль за работой стационарных ленточных конвейеров, цепных конвейеров, винтовых конвейеров и шлюзовых затворов систем пневмотранспорта.
Примечание. В схеме управления конвейерами должна быть предусмотрена блокировка, исключающая возможность повторного включения привода до ликвидации аварийной ситуации.
На конвейерах, входящих в автоматизированные транспортные или технологические линии, должны быть предусмотрены устройства для автоматической остановки привода при возникновении аварийной ситуации.
На технологической линии, состоящей из нескольких последовательно установленных и одновременно работающих конвейеров или конвейеров в сочетании с другими машинами (питателями, нориями, дробилками и т.п.), приводы конвейеров и всех машин должны быть сблокированы так, чтобы в случае внезапной остановки какой-либо машины или конвейера предыдущие машины или конвейеры автоматически отключались, последующие продолжали работать до полного схода с них транспортируемого продукта. Должна быть предусмотрена возможность отключения каждого конвейера;
13) блокировку шлюзовых затворов разгрузителей с турбовоздуходувными машинами в пневматических сетях;
14) контроль температуры подшипников турбокомпрессоров, турбовоздуходувок, вальцовых станков и дробилок;
15) светозвуковую сигнализацию пуска электродвигателей оборудования и контроля за их работой;
16) производственную двустороннюю громкоговорящую связь и телефонную связь оператора с рабочими местами;
17) в тех случаях, когда в дробилках предусмотрено устройство для автоматического регулирования загрузки, это устройство должно быть сблокировано с электродвигателем дробилки;
18) крышки, через которые осуществляется доступ внутрь смесителя для регулирования поворота лопаток, изменения зазора между лопаткой и корытом и пр., должны иметь блокировку с электродвигателем привода для отключения и полной остановки машины;