Действующий

Об утверждении Инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений (не нуждается в госрегистрации)

Приложение N 1

     УТВЕРЖДЕНО
приказом Минздрава России
от 4 апреля 2003 года N 139

     

ИНСТРУКЦИЯ
по внедрению оздоровительных технологий в
деятельность образовательных учреждений

         

I. Общие положения

Формирование здоровья ребенка на этапе 7-18 лет в значительной мере зависит от условий обучения, характера учебного процесса, образа жизни ребенка.

Сегодня к основным классам болезней, частота которых наиболее интенсивно возрастает в процессе школьного обучения, относятся заболевания глаза и его придаточного аппарата, костно-мышечной и соединительной ткани, органов пищеварения, пограничные психические нарушения.

Кроме того, значительной медико-социальной проблемой сегодняшнего дня является высокий травматизм детей как в быту, так и в условиях школы, в том числе при занятиях физической культурой.

Среди социальных факторов, влияющих на формирование здоровья детей, 20% составляют факторы внутришкольной среды.

В связи с изложенным внедрение оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений позволит обеспечить профилактику заболеваний, добиться улучшения состояния здоровья учащихся.

Использование различных оздоровительных технологий в деятельности образовательных учреждений основывается на результатах профилактических осмотров учащихся, данных о состоянии здоровья каждого учащегося и результатах динамического наблюдения за учащимися, имеющими отклонения в состоянии здоровья.

Осуществление оздоровительных технологий в образовательном учреждении предполагает совместную деятельность администрации образовательных учреждений, педагогов, медицинского персонала детских амбулаторно-поликлинических учреждений, участие родителей.

Оздоровительная работа в образовательных учреждениях проводится под методическим руководством органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения.

II. Основные принципы внедрения и реализации оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений:

- комплексность использования оздоровительных технологий с учетом состояния здоровья учащихся, структуры образовательного процесса, условий обучения, воспитания;

- непрерывность проведения оздоровительных мероприятий в течение года;

- максимальный охват оздоровительными мероприятиями всех учащихся;

- интеграция оздоровительных технологий в образовательный процесс;

- преимущественное применение немедикаментозных средств оздоровления, широкое использование средств, стимулирующих защитные силы организма;

- использование простых и доступных технологий;

- формирование положительной мотивации у учащихся, медицинского персонала и педагогов к проведению оздоровительных мероприятий;

- реализация в условиях образовательного учреждения на индивидуальном и групповом уровне мероприятий по повышению двигательной активности, закаливанию обучающихся, воспитанников, охране психического здоровья, а также по оздоровлению детей, имеющих функциональные расстройства и хронические заболевания;

- обучение всех участников образовательного процесса методикам самодиагностики, самокоррекции, самоконтроля;

- повышение эффективности системы оздоровительных мероприятий за счет соблюдения в образовательных учреждениях санитарно-гигиенических норм и правил, регламентирующих требования к освещению, оборудованию и планировке образовательных учреждений, режиму учебно-воспитательного процесса и учебной нагрузке, организации физического воспитания и питания учащихся и др.