Действующий

О недрах и недропользовании для государств - участников СНГ. Модель

Статья 324. Ликвидация горных предприятий


Ликвидация горных предприятий осуществляется при отработке запасов полезных ископаемых, а также при нецелесообразности их дальнейшей работы по экономическим, экологическим, техническим и другим соображениям.

Ликвидация неперспективных и особо убыточных горных предприятий осуществляется с целью:

- сокращения бюджетных средств, направляемых на возмещение убытков в горно-добывающей промышленности;

- повышения эффективности работы и конкурентоспособности организаций горно-добывающей промышленности;

- снижения трудоемкости и повышения безопасности труда шахтеров;

- экологического восстановления и оздоровления окружающей среды;

- создания условий для инвестиционной заинтересованности местных бюджетов и негосударственных финансовых источников в отработке перспективных месторождений полезных ископаемых и переориентации высвобождаемых трудовых ресурсов на диверсификацию рынка труда.

При ликвидации предприятий принимаются меры по обеспечению социальной защиты высвобождаемых и бывших работников ликвидируемых организаций, пенсионеров и инвалидов, сохранению и улучшению социальных условий жизни в шахтерских городах и поселках, а также по рекультивации территорий отработанных месторождений и ликвидируемых предприятий.

Ликвидационная комиссия (ликвидатор) не менее чем за три месяца сообщает в региональный центр занятости населения и соответствующим профсоюзным органам о возможных массовых увольнениях по установленной форме.

Не позднее чем за два месяца ликвидационная комиссия (ликвидатор) обязана сообщить в территориальный центр занятости населения сведения о предстоящем высвобождении каждого конкретного работника.

Решение о целесообразности разработки технико-экономического обоснования ликвидации (далее - ТЭОЛ) предприятия и финансировании этой разработки и предварительных работ по подготовке к ликвидации может принять собственник, недроиспользователь, администрация административно-территориальной единицы государства и межведомственная комиссия. ТЭОЛ должно содержать обоснование ликвидации, перечень необходимых мероприятий и график их реализации, всестороннюю оценку последствий, полную сводку затрат. Для предотвращения или максимального смягчения социальной напряженности в административно-территориальной единице разработка ТЭОЛ должна осуществляться в максимально сжатые сроки, включать в свой состав мероприятия по социальной защите высвобождаемых и бывших работников, членов их семей, пенсионеров, инвалидов, а также по удовлетворению их кредиторских требований о возмещении за причинение вреда жизни или здоровью путем капитализации соответствующих повременных платежей, по выплате выходных пособий и оплате труда и по выплате авторских вознаграждений. ТЭОЛ должно включить мероприятия по защите прав всех других кредиторов.