Кадровый корпус системы просвещения формируется из числа дипломированных специалистов, прошедших курс обучения, соответствующий содержанию и задачам их деятельности.
В целях достижения соответствия квалификации работников просветительской деятельности характеру и уровню сложности их обязанностей в системе образования взрослых создаются учреждения, реализующие три типа курсовых образовательных программ:
- доподготовку: обучение специалистов в определенной области знаний эффективным приемам и методам их популяризации и передачи;
- специализацию: освоение и усовершенствование знаний, умений и навыков, необходимых для определенного вида деятельности в рамках ранее приобретенной профессии;
- повышение квалификации: освоение новых достижений науки и культуры и новых "технологий" (приемов и методов) работы с аудиторией.
В оговоренных уставом просветительского или управленческого учреждения случаях наличие документа, подтверждающего успешное прохождение курса по названным выше программам или некоторым из них, является обязательным условием приема на работу.