Действующий

О просветительской деятельности. Модель

Статья 33. Государственные
органы управления


К государственным органам управления относятся подразделения центральных и региональных учреждений исполнительной власти, ответственные за развитие просвещения.

Основные задачи государственных органов сориентированы на содействие просветительской деятельности. К ним относятся:

- формирование и воплощение единой общенациональной политики по развитию просвещения;

- разработка и реализация системы мер по поддержке просвещения на определенной территории;

- финансовая поддержка просветительской деятельности;

- содействие учреждениям просвещения в выполнении их текущих задач.

В целях выполнения названных задач в составе соответствующих управленческих структур и в рамках их бюджетного финансирования создаются следующие органы:

- комитет или комиссия по вопросам просвещения при парламенте страны;

- межведомственный государственный комитет просвещения при правительстве;

- комиссия по просвещению при представительном собрании субъекта федерации;

- департамент просвещения при администрации;

- отделы просвещения при органах местного самоуправления;

- администрация просветительского учреждения.

Деятельность перечисленных органов регламентируется подзаконными актами, разработанными на основе настоящего Закона. Управленческие решения государственного органа носят обязательный характер.

Решение государственного органа не может быть принято без согласования с управленческим органом неправительственной или общественной организации, в ведении которой находится рассматриваемый вопрос. Разногласия между государственными и негосударственным органами устраняются в порядке, установленном законодательством.