Просветительские программы разрабатываются и реализуются исходя из следующих основных принципов:
- целенаправленность: ориентация на социальные цели и приоритетные задачи просветительской деятельности (статьи 7, 9 настоящего Закона);
- адресность: учет специфики интересов и познавательных потребностей определенных категорий населения (дифференцированный подход);
- достоверность предлагаемых для освоения сведений;
- доступность: учет возможностей аудитории воспринять и освоить сообщаемые знания и сведения;
- научность: соответствие пропагандируемых и распространяемых знаний современному уровню развития науки;
- учет многообразия потребностей населения в знаниях и сведениях (комплексный подход);
- взаимосвязь и взаимодополняемость программ различной направленности (системный подход);
- взаимодействие системы просвещения с образовательным комплексом страны и региона;
- учет региональных и местных особенностей территории.