Недействующий

Об утверждении Положения о Государственном комитете Российской Федерации по оборонному заказу при Министерстве обороны Российской Федерации (утратил силу с 01.01.2005 на основании Указа Президента РФ от 21.01.2005 N 56с)

III. Основные функции Госкомоборонзаказа

6. Госкомоборонзаказ в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

а) обеспечивает координацию деятельности федеральных органов государственной власти по формированию государственного оборонного заказа в части, касающейся вооружения и военной техники общего применения, представление в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации предложений по государственному оборонному заказу, связанных с этим видом вооружения и военной техники;

б) участвует совместно с другими федеральными органами исполнительной власти:

в определении необходимых объемов ассигнований для финансирования работ по исполнению государственного оборонного заказа, исходя из показателей государственной программы вооружения и других программных мероприятий, в части, касающейся вооружения и военной техники общего применения;

в проведении научно-технической и инвестиционной политики, направленной на модернизацию и техническое перевооружение предприятий (организаций) оборонно-промышленного комплекса;

в разработке и реализации мероприятий по реформированию и развитию оборонно-промышленного комплекса;

в формировании и реализации единой государственной военно-технической политики;

в перспективном планировании и прогнозировании развития вооружения и военной техники общего применения;

в разработке, согласовании и контроле за реализацией федеральных целевых программ, направленных на развитие и производство вооружения и военной техники общего применения, а также соответствующих межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых принимает участие Российская Федерация;

в) осуществляет рассмотрение тематических карточек на новые научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по разработке вооружения и военной техники общего применения и технико-экономических обоснований к ним на предмет включения в государственный оборонный заказ, а также в целях оптимизации номенклатуры и типажа, обеспечения стандартизации и унификации вооружения и военной техники общего применения, исключения дублирования работ в этой области;

г) участвует в подготовке предложений о назначении представителей органов государственной власти Российской Федерации в органы управления и ревизионные комиссии акционерных обществ оборонных отраслей промышленности и науки, акции которых закреплены в федеральной собственности, а также о деятельности этих представителей;

д) участвует в обеспечении осуществления заказов на разработку, производство и поставку вооружения и военной техники общего применения для Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, включая органы внутренних дел Российской Федерации, а также на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по разработке указанного вида вооружения и военной техники и по созданию новых технологий их производства;

е) обеспечивает координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, являющихся государственными заказчиками вооружения и военной техники общего применения, по организации размещения заказов на конкурсной основе, разрабатывает методические рекомендации, касающиеся проведения единых конкурсов (торгов), и принимает в них участие;

ж) анализирует заявки федеральных органов исполнительной власти с точки зрения оптимизации номенклатуры и типажа разрабатываемых и поставляемых перспективных образцов вооружения и военной техники общего применения, а также в целях развития необходимой производственно-технологической базы;

з) осуществляет контроль за исполнением договоров (контрактов) на разработку и поставку вооружения и военной техники общего применения;

и) обеспечивает разработку предложений по созданию необходимой нормативно-правовой, организационно-технической и научно-методической базы для формирования и проведения на межведомственном уровне единой технической политики при планировании заказов на разработку и поставку вооружения и военной техники общего применения;

к) анализирует информацию о состоянии и перспективах развития вооружения и военной техники общего применения, в том числе за рубежом;

л) разрабатывает и представляет в установленном порядке предложения, касающиеся совершенствования законодательства Российской Федерации по вопросам, отнесенным к его ведению;

м) организует формирование согласованного с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти единого перечня вооружения и военной техники общего применения;

н) создает и ведет автоматизированные базы данных по государственному оборонному заказу в части, касающейся вооружения и военной техники общего применения, в том числе зарубежных образцов, сопряженные с соответствующими базами данных других федеральных органов исполнительной власти;

о) обеспечивает проведение единой государственной политики в области унификации и стандартизации вооружения и военной техники общего применения;

п) проводит экспертизу экономического обоснования расходов, планируемых государственными заказчиками на вооружение и военную технику общего применения, с точки зрения их соответствия показателям государственной программы вооружения;

р) участвует в разработке прогнозов динамики изменения цен и индексов-дефляторов, осуществляет в пределах своей компетенции контроль за применением государственных регулируемых цен (тарифов) на вооружение и военную технику общего применения;

с) обеспечивает соответствующий режим хранения и защиты полученной в процессе своей деятельности информации, составляющей государственную, служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну или тайну связи;

т) осуществляет в пределах своей компетенции международное сотрудничество.