Недействующий

Об объявлении решения коллегии МВД России от 6 марта 2001 года N 2 км/2 (утратил силу на основании приказа МВД России от 28.12.2005 N 1055)

Приложение N 1
к приказу МВД России
от 16 марта 2001 года N 283

КОЛЛЕГИЯ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

от 6 марта 2001 года N 2 км/2


О состоянии научно-исследовательской деятельности в системе
МВД России и мерах по ее совершенствованию



Рассмотрев состояние научно-исследовательской деятельности в системе МВД России, коллегия отмечает, что задачи, поставленные перед ведомственной наукой коллегией МВД России от 23 мая 1995 N 4 км/1, приказами МВД России NN 238-95 г. и 239-95 г., другими нормативными правовыми актами Министерства, в основном выполнены. За истекший период ведомственная наука внесла определенный вклад в решение задач, стоящих перед органами внутренних дел и внутренними войсками.

Научная и научно-техническая деятельность в системе МВД России осуществляется специализированными научно-исследовательскими и образовательными учреждениями высшего профессионального образования. Несмотря на сокращение численности научных сотрудников, определенные трудности, связанные с финансированием научных исследований, научный потенциал системы Министерства внутренних дел Российской Федерации остается достаточно высоким. В научной сфере занято около 8 тыс. сотрудников, из них 21% работает в научно-исследовательских и 79% - в образовательных учреждениях. 563 сотрудника имеют ученые степени доктора и почти 2,5 тыс. - кандидата наук.

За прошедшие пять лет объем научной и научно-технической деятельности научно-исследовательских учреждений вырос в 1,3 раза, а образовательных учреждений - вдвое. Всего за этот период ими проведено в интересах органов внутренних дел свыше 1,3 тыс. научных исследований.

Большинство исследований носило прикладной характер и было направлено на решение актуальных проблем научно-методического и научно-технического обеспечения деятельности органов внутренних дел и внутренних войск по приоритетным направлениям борьбы с преступностью и обеспечения правопорядка.

Несколько улучшилось взаимодействие научно-исследовательских учреждений с практическими органами и подразделениями. По заявкам практических служб и подразделений в среднем ежегодно выполнялось около 80% общего объема научных работ.

Вместе с тем научное и научно-техническое обеспечение основных направлений деятельности органов внутренних дел и внутренних войск еще не в полной мере удовлетворяет потребности практики. Не отвечает современным требованиям качество многих научных разработок, имеющийся научный потенциал не всегда используется рационально.

Не отработан механизм координации научных исследований в системе МВД России, а также с Российской академией наук, научными учреждениями других федеральных органов исполнительной власти и правоохранительных органов России.

Многие научные, в том числе диссертационные, исследования оторваны от нужд практики, подготавливаемые рекомендации и предложения не оказывают серьезного влияния на конечные результаты оперативно-служебной и служебно-боевой деятельности органов внутренних дел и внутренних войск.

В свою очередь органы и подразделения системы Министерства не всегда ориентируют коллективы научно-исследовательских и образовательных учреждений на разработку актуальных проблем их деятельности, формируемые ими задания и внеплановые поручения в ряде случаев не требуют глубокой научной проработки, результаты научных исследований нередко оцениваются формально.

Отсутствует должный контроль и персональная ответственность руководителей органов и подразделений внутренних дел МВД России за организацию внедрения результатов научных исследований в практическую деятельность, а руководителей научно-исследовательских и образовательных учреждений - за авторским сопровождением внедряемых разработок.

Не во всех главных управлениях и управлениях Министерства созданы научно-практические секции, предусмотренные приказом МВД России от 23.06.95 N 238 и призванные повысить уровень взаимодействия подразделений центрального аппарата с соответствующими научными учреждениями.

Отрицательно отражается на эффективности научных исследовании ослабление внимания к научным кадрам и их социальной защите. В результате недостаточного финансирования научной и научно-технической деятельности наметился отток научных сотрудников. За последние пять лет из научно-исследовательских учреждений выбыло около 25% квалифицированных специалистов. Средний возраст научных сотрудников в системе МИД России достиг 47 лет. Приток в науку дипломированных молодых специалистов составляет в среднем 0,6% в год от их общего количества.

Отмеченные выше и некоторые другие недостатки в значительной степени обусловлены отсутствием в Министерстве единого органа управления и координации научных исследований и экспериментальных разработок.

Нуждается в уточнении также нормативная правовая база, регламентирующая организацию научной и научно-технической деятельности в системе МВД России, внедрение результатов законченных исследований в практику органов внутренних дел и внутренних войск.

Учитывая изложенное,

коллегия решила:

1. Признать недостаточным вклад ведомственной науки в обеспечение оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел и служебно-боевой деятельности внутренних войск. Существующая организация научной и научно-технической деятельности в системе МВД России не позволяет в полной мере задействовать и рационально использовать имеющийся научный потенциал на приоритетных направлениях борьбы с преступностью и укрепления правопорядка.

2. В целях совершенствования организации научной и научно-технической деятельности в системе МВД России, координации проводимых научных исследований, повышения их эффективности, рационального использования научного потенциала:

2.1. Образовать Научный совет Министерства внутренних дел Российском Федерации, возложив на него задачи по формированию единой научной политики Министерства, определению перспектив и приоритетных направлений научного обеспечения деятельности системы МВД России, оценке влияния результатов научно-исследовательской и научно-технической деятельности в системе МВД России на эффективность борьбы с преступностью и обеспечения общественной безопасности.

Организационное обеспечение деятельности Совета в целом, а также его научно-гуманитарного совета возложить на ГШ МВД России, научно-технического совета - на ТУ МВД России.

2.2. Одобрить проекты:

Положения о Научном совете МВД России;

Типового положения о координационном совете по научным специальностям диссертационных исследований;

Положения об организации научной и научно-технической деятельности в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации;

Инструкции о порядке регистрации и учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ и диссертационных исследований в системе МВД России.

2.3. Предоставить право головным научным организациям направлять поручения о проведении научных исследовании в адрес соответствующих образовательных учреждений высшего профессионального образования МВД России* согласно их специализации.

________________