4.1. Организация обеспечивает содержание цистерн в исправном состоянии и безопасные условия их работы.
4.2. Организация должна обеспечить своевременное производство капитального и деповского ремонта цистерны. Периодичность плановых видов ремонта цистерн устанавливается нормативно-техническими документами.
Объем и методы ремонта цистерн устанавливаются нормативно-техническими документами по капитальному и деповскому ремонту грузовых вагонов.
4.3. Ремонт котла цистерны, его техническое освидетельствование, а также проведение деповского и заводского ремонта цистерн допускается производить только после дегазации котла цистерны.
При отправлении цистерн в адрес ремонтных организаций для деповского и капитального ремонта грузоотправителем цистерн к перевозочным документам прилагается удостоверение об исправности котла цистерны и запорно-предохранительной арматуры, а также справка о дегазации котла цистерны.
Запорно-предохранительная арматура может быть снята для ремонта и испытаний только после проведения дегазации котла цистерны.
После снятия запорно-предохранительной арматуры отверстия на защитном колпаке, закрывающем арматуру цистерны, должны быть заглушены.
4.4. Прием цистерн из плановых видов ремонта осуществляется в установленном порядке.
Приемка котлов цистерн из ремонта с применением сварки производится в соответствии с требованиями к устройству и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением.
4.5. Работы внутри котла цистерны являются газоопасными и должны выполняться в соответствии с требованиями безопасности проведения газоопасных работ, с учетом специфики производства и местных условий.
4.6. Техническое освидетельствование котлов цистерн и ремонт запорно-предохранительной арматуры
4.6.1. Котлы цистерн должны подвергаться техническому освидетельствованию до пуска в эксплуатацию, а также периодически в процессе эксплуатации и внеочередному освидетельствованию в установленном порядке.
Первичное техническое освидетельствование котла цистерны перед пуском в эксплуатацию должно быть произведено организацией-изготовителем с соответствующей записью в паспорте сосуда, работающего под давлением. Объем, методы и периодичность технических освидетельствований котлов цистерн должны соответствовать требованиям к устройству и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением.
4.6.2. До ввода в эксплуатацию цистерна должна быть зарегистрирована в территориальных органах Госгортехнадзора России по месту нахождения цистерны в соответствии с требованиями к устройству и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением.
4.6.3. Периодическое техническое освидетельствование котлов цистерн производится специалистами организаций, имеющих лицензии Госгортехнадзора России на выполнение экспертизы промышленной безопасности.
Выявленные в ходе технического освидетельствования котлов цистерн дефекты должны быть устранены.
Результаты технического освидетельствования должны записываться в паспорт сосуда, работающего под давлением, с указанием разрешенных параметров эксплуатации котла цистерны и срока следующего технического освидетельствования.
4.6.4. Внеочередное техническое освидетельствование котлов цистерн должно быть проведено в следующих случаях:
если цистерна не эксплуатировалась более 12 месяцев;
если котел цистерны был демонтирован и установлен на другую раму;
если произведено выправление выпучин или вмятин, а также ремонт цистерны или восстановительные работы после ее аварии с применением сварки или пайки элементов, работающих под давлением;
перед наложением защитного покрытия на стенки котла цистерны;
по требованию ответственного по надзору за техническим состоянием и эксплуатацией цистерн или инспектора Госгортехнадзора России.
4.6.5. Ревизия и испытания запорно-предохранительной и контрольной арматуры должны производиться не реже одного раза в два года. В этот же срок должна производиться замена предохранительных мембран (при их наличии).
Сливоналивные вентили подлежат снятию, осмотру и гидравлическому испытанию на прочность избыточным давлением 3,0 МПа (30 кгс/см).
Плотность затворов запорных вентилей и предохранительных клапанов контролируется гидравлическим испытанием давлением 2,0 МПа (20 кгс/см) и должна быть не ниже класса А.
Пружина предохранительного клапана должна подвергаться обжатию до полного сжатия витков, при этом остаточные деформации не допускаются. Испытания и регулировка предохранительного клапана производятся по инструкции, разработанной и утвержденной организацией.