Статус документа
Статус документа

Об утверждении Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов (не применяется с 15.02.2013 на основании приказа Ростехнадзора от 14.01.2013 N 5)

 5.9. Тяговые элементы и подвеска

5.9.1. Кабина, противовес или уравновешивающее устройство кабины должны быть подвешены на стальных проволочных канатах или тяговых пластинчатых или на приводных роликовых (втулочных) цепях. Допускается применение других тяговых элементов при условии, что они обеспечивают уровень безопасности не ниже, чем при использовании стальных канатов или цепей, в том числе коэффициент запаса прочности, установленный для стальных канатов.

5.9.2. Тяговые элементы, соединяющие кабину с противовесом, должны быть одинаковой конструкции, иметь одинаковые размеры и характеристики.

5.9.3. Тяговые элементы, применяемые в лифте, должны иметь документ, подтверждающий их качество. Не допускается сращивание тяговых элементов.

5.9.4. Число тяговых элементов должно быть не менее двух.

5.9.5. При полиспастной подвеске все ветви одного тягового элемента считаются как один тяговый элемент.

5.9.6. Нормы браковки находящихся в эксплуатации стальных канатов приведены в приложении 13.

При использовании стальных канатов, не указанных в приложении 13, или других тяговых элементов и невозможности установить норму их браковки в соответствии с п.4 указанного приложения нормы браковки должны быть приведены в руководстве по эксплуатации лифта.     

5.9.7. Канаты

5.9.7.1. Номинальный диаметр стальных проволочных тяговых канатов должен быть не менее 0,008 м.

5.9.7.2. Отношение между диаметром шкивов, блоков и барабанов и номинальным диаметром тяговых канатов должен быть не менее 40.

5.9.7.3. Коэффициент запаса прочности тяговых канатов должен быть не менее:

а) 12 для лебедки с канатоведущим шкивом или барабаном трения и тремя и более канатами;

б) 16 для лебедки с канатоведущим шкивом или барабаном трения и двумя канатами;

в) 12 для лебедки барабанной.

Коэффициент запаса прочности определяется по формуле     

,


где - разрывное усилие каната;

 - максимальная нагрузка, действующая на канат при нахождении кабины с номинальной нагрузкой на уровне нижней этажной площадки.

5.9.7.4. Заделка концов канатов при креплении их к кабине, противовесу или уравновешивающему устройству кабины или точкам подвески неподвижной ветви полиспаста должна выдерживать не менее 80% разрывного усилия каната.

5.9.7.5. Крепление каната к барабану должно выполняться или посредством заклинивания, или с использованием не менее двух прижимных планок, или любым другим способом, обеспечивающим эквивалентный уровень безопасности. При нахождении кабины на полностью сжатом буфере или упоре на барабане должно оставаться не менее полутора запасных витков каждого каната, не считая витков, находящихся под прижимными планками.

5.9.7.6. Коэффициент запаса прочности тяговых цепей должен быть не менее 10. Коэффициент запаса прочности определяется по формуле п.5.9.7.3.     

5.9.8. Распределение нагрузки между тяговыми элементами

5.9.8.1. Для уменьшения разности натяжения в отдельных тяговых элементах должно быть предусмотрено автоматическое устройство.

Для уменьшения разности натяжения в отдельных тяговых цепях указанное устройство должно быть установлено как со стороны кабины, так и со стороны уравновешивающего груза.

5.9.8.2. В качестве автоматического устройства для уменьшения разности натяжения тяговых элементов допускается применять пружины сжатия.