Статус документа
Статус документа

Об утверждении Правил устройства и безопасной эксплуатации пассажирских подвесных и буксировочных канатных дорог (не применяется с 22.10.2014 на основании приказа Ростехнадзора от 06.02.2014 N 42)

V. Регламентные работы при эксплуатации

5.1. Регламентные работы при эксплуатации канатной дороги и ее элементов должны проводиться в соответствии с инструкцией по эксплуатации, разработанной предприятием-изготовителем или разработчиком проекта. При отсутствии соответствующего раздела в инструкции регламентные работы должны проводиться в соответствии с данным разделом настоящих Правил.

5.2. При регламентных работах выполняются следующие виды работ:

профилактика;

ревизия, в том числе техническое освидетельствование;

ремонт;

экспертиза промышленной безопасности.

Результаты регламентных работ должны заноситься в журнал осмотров и ремонтов и подписываться их исполнителями. Регламентные работы для приборов и устройств безопасности должны производиться под контролем специалиста, ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию КД.

5.3. Профилактика включает чистку, консервацию, смазку, замену деталей и регулировку. Профилактические работы необходимо проводить согласно инструкции по эксплуатации канатной дороги.

Проведение профилактических работ должно заканчиваться контролем.

5.4. Ревизия включает в себя проведение измерений, контроль и определение фактического состояния деталей, узлов, конструкций и в целом канатной дороги.

Ревизии проводятся периодически с интервалами раз в месяц, год и в несколько лет. Рекомендации по проведению ревизии даются предприятиями - разработчиками проекта. Результаты ревизии в письменном виде представляются начальнику дороги.

Ревизии проводятся силами эксплуатирующей организации.

5.5. Ежемесячные ревизии включают в себя проверку:

несущих, несуще-тяговых, тяговых, натяжных канатов и канатов для проведения спасательных работ на наличие обрывов проволок или других внешних повреждений;

соединений канатов (например, сращивание) и крепление концов канатов;

положения канатов и направляющих в зоне сцепки/расцепки с подвижным составом;

состояния поверхности, положения и крепления роликов, шкивов, а также опорных башмаков несущего каната, устройства контроля положения каната;

устройств контроля на въезде и выезде станций, на трассе;

въезда, выезда и прохождения кресел и буксировочных устройств по станциям;

тормозов и тормозных накладок;

электрических и механических тормозных систем путем замера тормозного пути и (или) времени торможения с креслами и буксировочными устройствами без пассажиров, а также сопротивления при регулировке тормозного усилия;

состояния электрооборудования, работоспособности шкафов и пультов управления в объеме, рекомендуемом заводом-изготовителем или разработчиком проекта;

ручного управления захватывающим тормозом при остановке дороги, а также работоспособности выключателя захватывающего тормоза;

движения со всеми типами приводов;

устройств безопасности (например, устройства контроля зацепления, контроля замедления, срабатывания тормозов, контроля превышения скорости);

внешнего состояния средств подвижного состава, устройства закрывания и фиксации дверей, устройств открывания-закрывания скоб, а также буксировочных устройств;

электроаккумуляторов;

режима хранения запчастей и оборудования.