Статус документа
Статус документа

Об утверждении Правил устройства и безопасной эксплуатации пассажирских подвесных и буксировочных канатных дорог (не применяется с 22.10.2014 на основании приказа Ростехнадзора от 06.02.2014 N 42)

4.2. Организация эксплуатации

4.2.1. Эксплуатация канатной дороги должна осуществляться на основании настоящих Правил и в соответствии с инструкцией по эксплуатации, составленной предприятием-изготовителем или организацией, разработавшей проект дороги.

4.2.2. Владелец канатной дороги должен получить разрешение на эксплуатацию канатной дороги в порядке, установленном Госгортехнадзором России. Территориальный орган Госгортехнадзора России, в который была передана на рассмотрение документация, при наличии положительного решения делает запись в паспорте канатной дороги о разрешении эксплуатации дороги.

При отрицательном решении владельцу дороги должно быть сообщено об отказе в разрешении эксплуатации в письменном виде с указанием причин отказа, со ссылками на соответствующие статьи нормативных документов и настоящих Правил.

4.2.3. На канатной дороге должна быть следующая документация:

паспорт канатной дороги (приложения 6, 7);

план и профиль дороги;

комплект чертежей быстроизнашивающихся деталей и узлов оборудования, монтажная электрическая схема силовых цепей и цепей управления, сигнализации и связи;

инструкция по счалке канатов и заливке муфт;

инструкция по эксплуатации канатной дороги;

правила перевозки пассажиров;

должностные и производственные инструкции;

график осмотра и ремонта оборудования и конструкций канатной дороги;

журнал осмотра и ремонта канатной дороги;

вахтенный журнал (приложение 8).

4.2.4. При выявлении неисправностей, а также нарушений настоящих Правил и инструкции по эксплуатации канатной дороги лицо, ответственное за исправное состояние и безопасное действие, должен принять меры по устранению этих неисправностей или нарушений, а в случае необходимости - остановить дорогу.

Эксплуатация ПКД не допускается при:

отсутствии разрешения на эксплуатацию от органов Госгортехнадзора России;

истекшем сроке технического освидетельствования;

невыполнении регламентных работ;

неисправности приборов и устройств безопасности, сигнализации и связи, а также защитных сооружений;

наличии трещин в ответственных местах оборудования или металлоконструкций;

недопустимом износе канатов;

неисправности тормозов;

отсутствии персонала, прошедшего аттестацию в установленном порядке, для ее обслуживания;

невыполнении предписаний органов Госгортехнадзора России;

неблагоприятных погодных условиях, оговоренных в паспорте и руководстве по эксплуатации канатной дороги.

4.2.5. Перед началом работы дорога должна быть опробована вхолостую. Осмотр и опробование дороги должны проводиться в соответствии с руководством по эксплуатации.

К перевозке пассажиров разрешается приступать только при отсутствии неисправностей и нарушений в работе дороги.