1. В целях организации работы по подготовке предложений по определению квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности (далее - квота) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации создается Межведомственная комиссия по вопросам привлечения и использования иностранных работников или определяется уполномоченный орган управления (далее - Межведомственная комиссия), осуществляющая координацию данной работы.
2. Межведомственная комиссия ежегодно информирует соответствующую региональную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений, региональные объединения работодателей, отраслевые подразделения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления о начале работы по подготовке предложений по определению квоты.
С целью информирования работодателей, заказчиков работ (услуг), иностранных граждан, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей (далее - работодатели*), Межведомственная комиссия, региональные объединения работодателей, органы местного самоуправления освещают в средствах массовой информации порядок проведения работы по подготовке предложений по определению квоты.
_______________
* В качестве работодателя может выступать как российское, так и иностранное физическое или юридическое лицо.
3. Работодатели, предусматривающие в предстоящем году привлечение иностранных граждан в целях осуществления трудовой деятельности (далее - иностранные работники), подготавливают и представляют ежегодно до 1 июня в Межведомственную комиссию заявку о потребности в рабочей силе для замещения вакантных и вновь создаваемых рабочих мест за счет привлечения иностранных работников (далее - заявки работодателей) в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку.
4. Заявки работодателей направляются Межведомственной комиссией на рассмотрение в соответствующие структурные подразделения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а также в территориальный орган МВД России и территориальный орган Минтруда России по вопросам занятости населения.
5. Соответствующие структурные подразделения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации рассматривают в пределах своей компетенции заявки работодателей с учетом:
прогноза демографической ситуации;
перспектив изменения численности занятых в экономике субъекта Российской Федерации, в том числе по отраслям экономики;
перспектив развития городов и районов, отраслей экономики субъекта Российской Федерации в целом, а также градообразующих предприятий и малого бизнеса;
предусматриваемого создания рабочих мест в рамках реализации федеральных, отраслевых, региональных и местных программ развития;
ожидаемого высвобождения работников;
дополнительной потребности экономики субъекта Российской Федерации в рабочей силе в целом, по отраслям экономики, городам и районам с учетом соответствующих социально-экономических условий, способствующих развитию производства и реализации инвестиционных проектов, в том числе с участием иностранного капитала, а также внедрения прогрессивных зарубежных технологий;
наличия свободных рабочих мест и вакансий по соответствующим отраслям экономики;
анализа спроса и предложения рабочей силы по профессиям, городам, районам (неудовлетворенный спрос работодателей и избыточное предложение рабочей силы);
прогноза общей численности безработных граждан;
ожидаемого количества выпускников из профессиональных образовательных учреждений по профессиям, специальностям, по которым работодатели предполагают привлечение иностранных работников;
возможности перераспределения трудовых ресурсов внутри данного субъекта Российской Федерации, а также из других субъектов Российской Федерации;
сложившихся тенденций в привлечении и использовании иностранных работников, в том числе из государств ближнего и дальнего зарубежья;
динамики отношения численности иностранных работников к общей численности занятых в экономике субъекта Российской Федерации в целом, а также по отраслям экономики и к общей численности безработных граждан в году, следующему за текущим, а также по сравнению с годом, предшествующим текущему и текущим годом;
возможности субъекта Российской Федерации по обустройству привлекаемых иностранных граждан.
По итогам рассмотрения заявок работодателей соответствующими структурными подразделениями органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в Межведомственную комиссию представляется заключение о целесообразности предусматриваемых работодателями объемов привлечения иностранных работников и предложения по определению квоты.
6. Территориальный орган Минтруда России по вопросам занятости населения рассматривает поступившие из Межведомственной комиссии заявки работодателей на основе анализа:
наличия вакансий и свободных рабочих мест в целом по субъекту Российской Федерации, в отраслях экономики и населенных пунктах, где предполагается привлечение иностранных работников;
числа и доли длительно не заполняемых вакансий и свободных рабочих мест в их общем числе;
наличия заявок от работодателей на заполнение вакансий и свободных рабочих мест, на которые предусматривается трудоустройство иностранных работников, в центрах занятости населения соответствующего субъекта Российской Федерации, общероссийском банке данных вакансий, а также длительности и причин незаполнения этих вакансий, в том числе и безработными гражданами;
наличия возможностей переобучения и повышения квалификации безработных граждан для трудоустройства на рабочие места, где предполагается использование труда иностранных работников;