Действующий

Положение о детском оздоровительном лагере

4. Характерные особенности молодежи

4.1. Стремление стать независимым и сделать это самому.

4.2. Развитие навыков, знаний, опыта жизни и достижение успеха в взрослой жизни.

4.3. Продолжение самоанализа.

4.4. Идеалистические взгляды на взрослую жизнь.

4.5. Сужение интересов и "специализация" в одной или нескольких областях.

4.6. Получение навыков в отношении и понимании личности противоположного пола.

4.7. Выбор друга (подруги).

4.8. Формулировка ценностей и развитие философии жизни.

4.9. Выбор призвания.

- Достижение удовлетворения от результатов профессиональной деятельности.

- Осуществление социальной и гражданской ответственности.

- Обучение взаимоотношениям со старшими и пожилыми.

- Проверка выработанных ценностей и их упорядочение.

- Обучение тому, как справиться с раздражением и заботами.

Принимая студентов-практикантов, директор оздоровительного лагеря должен:

- организовать воспитателей (вожатых) на работу, настроить на нужную волну;

- помочь адаптироваться в новых для них условиях;

- оказать помощь в применении полученных знаний на практике;

- учитывать, что студенты приехали с теоретическим запасом знаний;

- помнить, что это для многих первая самостоятельная работа;

- требовать наличия плана работы на смену в первый день работы или на инструктивном сборе;

- не ждать приглашения на отрядные мероприятия (т.к. студенты могут не догадаться пригласить), а стремиться посещать их согласно плану работы;

- разъяснять специфические особенности работы в данном оздоровительном лагере;

- информировать о требованиях, выдвигаемых директором оздоровительного лагеря к ним, о правилах внутреннего распорядка, режиме дня, традициях данного лагеря, строительстве взаимоотношений с руководством, о возможных проблемах, связанных с местом расположения оздоровительного лагеря, на первой встрече;

- рассказать о требованиях к подготовке и проведению отрядных и лагерных мероприятий;

- обучать специфике взаимоотношений с определенным возрастом воспитателей (вожатых) - новичков в паре;

- предупредить об особенностях работы в конкретном оздоровительном лагере с детьми сотрудников данного учреждения;

- всегда помнить, что легче сделать самому, чем научить другого чему-либо.