4.1. Стремление стать независимым и сделать это самому.
4.2. Развитие навыков, знаний, опыта жизни и достижение успеха в взрослой жизни.
4.3. Продолжение самоанализа.
4.4. Идеалистические взгляды на взрослую жизнь.
4.5. Сужение интересов и "специализация" в одной или нескольких областях.
4.6. Получение навыков в отношении и понимании личности противоположного пола.
4.7. Выбор друга (подруги).
4.8. Формулировка ценностей и развитие философии жизни.
4.9. Выбор призвания.
- Достижение удовлетворения от результатов профессиональной деятельности.
- Осуществление социальной и гражданской ответственности.
- Обучение взаимоотношениям со старшими и пожилыми.
- Проверка выработанных ценностей и их упорядочение.
- Обучение тому, как справиться с раздражением и заботами.
Принимая студентов-практикантов, директор оздоровительного лагеря должен:
- организовать воспитателей (вожатых) на работу, настроить на нужную волну;
- помочь адаптироваться в новых для них условиях;
- оказать помощь в применении полученных знаний на практике;
- учитывать, что студенты приехали с теоретическим запасом знаний;
- помнить, что это для многих первая самостоятельная работа;
- требовать наличия плана работы на смену в первый день работы или на инструктивном сборе;
- не ждать приглашения на отрядные мероприятия (т.к. студенты могут не догадаться пригласить), а стремиться посещать их согласно плану работы;
- разъяснять специфические особенности работы в данном оздоровительном лагере;
- информировать о требованиях, выдвигаемых директором оздоровительного лагеря к ним, о правилах внутреннего распорядка, режиме дня, традициях данного лагеря, строительстве взаимоотношений с руководством, о возможных проблемах, связанных с местом расположения оздоровительного лагеря, на первой встрече;
- рассказать о требованиях к подготовке и проведению отрядных и лагерных мероприятий;
- обучать специфике взаимоотношений с определенным возрастом воспитателей (вожатых) - новичков в паре;
- предупредить об особенностях работы в конкретном оздоровительном лагере с детьми сотрудников данного учреждения;
- всегда помнить, что легче сделать самому, чем научить другого чему-либо.