- Общайтесь с членами персонала как с личностями.
Руководителю важно с первых дней общаться с подчиненными как с личностями и уважать их. Директору оздоровительного лагеря необходимо узнать все о своих работниках: что они любят, их таланты, опыт работы, реакцию на различные ситуации по отношению к руководителю.
- Хвалите персонал.
Похвала воспитателя (вожатого) - мощный стимул в работе: хвалите персонально, на совещании, на конференции.
- Верьте в возможности персонала.
Воодушевить воспитателей (вожатых) можно верой в то, что им под силу любая работа, любое поручение. Руководителю важно видеть немножко дальше выполняемой работы, смотреть на возможности, которых может достичь вожатый, воспитатель.
- Как решать проблемы с воспитателями (вожатыми)?
Решение проблем, возникающих у воспитателей (вожатых), - одна из важнейших функций руководства оздоровительного лагеря, так как персонал, имеющий проблемы, быстро создает отрицательный настрой у других членов коллектива и у детей. Эффективность решения проблемы руководителем состоит в том, чтобы не обвинять воспитателя (вожатого), а помочь выделить и решить проблему.