5. ЦБИК включает следующие функциональные и специализированные секции:
обслуживания читателей,
библиографической деятельности,
формирования фондов,
редких книг и рукописей,
компьютеризации библиотек и организации каталогов,
научно-информационной деятельности,
управления и маркетинга, повышения квалификации,
социологических исследований,
библиотек учреждений среднего профессионального образования,
библиотек общеобразовательных учреждений, учреждений начального профессионального образования и дополнительного образования детей,
библиотек негосударственных образовательных учреждений,
библиотек учреждений послевузовского педагогического (профессионального) образования.
6. Работой секций руководит президиум ЦБИК.
7. Вопросы, связанные с выработкой основных направлений развития библиотечно-информационного обслуживания образовательных учреждений, рассматриваются на конференциях ЦБИК.
8. Конференции ЦБИК проводятся 1 раз в 3 года, заседания президиума - 2 раза в год, секций - 1-2 раза в год.
9. В состав президиума входят председатели секций ЦБИК, работники (руководители, ведущие исполнители) библиотек системы Минобразования России, а также других министерств и ведомств (по согласованию), работники органов управления образованием, занимающиеся вопросами библиотечно-информационного обслуживания.
10. Состав ЦБИК утверждается Минобразованием России.
11. ЦБИК работает в соответствии с планом, утверждаемым Управлением книгоиздания, библиотек и информационно-методического обеспечения Минобразования России.
12. Организационно-техническое обеспечение ЦБИК и подготовка материалов к заседаниям президиума ЦБИК и его конференциям осуществляются:
Центральным методическим кабинетом (ЦМК) НБ МГУ, Научно-методическим отделом (НМО) ГНПБ РАО, Научно-методическим отделом (НМО) НБ МПГУ.