3.1.1. Грузовые станции и склады железнодорожного транспорта относятся к местам общего и необщего пользования. В комплекс сооружений грузовых механизированных дворов, грузосортировочных платформ, перевалочных баз, контейнерных станций, складов опасных грузов и других грузовых объектов, где выполняются погрузочно-разгрузочные работы с различными грузами, входят фиксированные рабочие места для выполнения этих операций (платформы, эстакады, грузовые рампы, повышенные пути, склады), зарядные станции для погрузочно-разгрузочных механизмов, мастерские для ремонта грузовой техники, товарные конторы, санитарно-бытовые помещения.
3.1.2. Гигиеническими требованиями к планировке грузовых механизированных дворов и других грузовых объектов являются обеспечение поточности технологических операций переработки грузов и ограничение встречных и пересекающих потоков грузов, автомашин, железнодорожного состава и рабочих. Территории грузовых дворов должны быть оснащены системой дренирования, озеленены, освещены, подъездные пути асфальтированы. Искусственное освещение площадок грузовых объектов осуществляется лампами дневного света и светодиодами (пункт дополнен Изменениями и дополнениями N 1 от 30 апреля 2010 года - см. предыдущую редакцию).
3.1.3. Переработку контейнерных, тароупаковочных, пищевых, сыпучих навалочных, опасных и других грузов распределяют по различным площадкам и платформам. Площади складирования специализируются по родам грузов.
3.1.4. Площадки, отведенные под грузовые механизированные станции и склады, оборудуются в соответствии с требованиями типового технологического процесса.
3.1.5. В местах пересечений дорог для транспортных средств и служебных проходов с железнодорожными путями делают твердые покрытия или переносные настилы на уровне головки рельсов шириной не менее 3 м - для перемещения транспортных средств и не менее 1,5 м - для прохода рабочих. Эти места оборудуют сигнализацией, а также искусственным освещением.
3.1.6. Постоянные места погрузочно-разгрузочных работ и железнодорожных путей устраиваются на прямых и горизонтальных участках пути и оборудуются твердыми покрытиями. На места погрузочно-разгрузочных работ наносится разметка с указанием проходов и площадей складирования.
3.1.7. Санитарно-защитная зона для грузовых механизированных дворов должна быть не менее 300 м от административных и жилых зданий. Склады опасных грузов размещаются от административно-бытовых и жилых зданий на расстоянии 500 м.
3.1.8. В дверных проемах крытых складов ангарного типа предусматриваются воздушные завесы, сблокированные с работой ворот.
3.1.9. Полы в складах ангарного типа устраиваются на уровне полов железнодорожных вагонов и автомашин.
3.1.10. Для естественной освещенности в помещениях грузовых объектов предусматривается боковое (оконное или ленточное) или фонарное освещение рабочих помещений.
3.1.11. Набор помещений зарядных станций с устройством местных отсосов из зоны зарядки аккумуляторных батарей предусматривает изолированные отделения для зарядки аккумуляторов, приготовления и хранения щелочных электролитов, генераторные (машинные) отделения, мастерские и гаражи. Зарядка аккумуляторных батарей, а также приготовление и хранение электролитов в других помещениях зарядных станций не допускается.
Гаражи и ремонтные мастерские включают помещения для стоянки, наладки и ремонта погрузочно-разгрузочных механизмов, площадки для промывки и обеззараживания их.
В смотровых ямах предусматривается местное освещение с гидроизоляцией стенок.
3.1.12. Склады опасных грузов размещают с подветренной стороны по отношению к жилым и служебным зданиям, на хорошо проветриваемых и незатопляемых (уровень грунтовых вод не выше 2 м) земельных участках.
Опасные грузы необходимо хранить, перевозить и выгружать только в специальной прочной, хорошо закрытой таре в соответствии с техническими условиями на их изготовление с надписью "Яд" и указанием названия и количества препарата.
3.1.13. Территория складов опасных грузов должна быть огорожена и благоустроена: замощена, асфальтирована с устройством подъездных путей, озеленена.
Постоянные места погрузочно-разгрузочных работ на складах опасных грузов (грузовые рампы) должны находиться на высоте 1100 мм от головки рельса, иметь твердое покрытие и быть защищены навесами.
Площадки для автомашин также должны иметь твердое покрытие и искусственную освещенность, отвечающую требованиям.
3.1.14. Различные классы опасных грузов следует хранить в разных зданиях или в тщательно изолированных отдельных помещениях (сильнодействующих ядовитых веществ - СДЯВ, пестицидов, минеральных удобрений) склада опасных грузов. Комплекс помещений для опасных грузов должен включать изолированные друг от друга отделения для хранения и выдачи химикатов и отделения для оформления документации с санитарно-бытовыми помещениями.
3.1.15. При проектировании и новом строительстве и реконструкции складов опасных грузов внутренние конструкции помещений следует предусматривать из несорбирующих материалов, легко поддающихся очистке, обезвреживанию и обеззараживанию, а внешние конструкции должны быть атмосфероустойчивыми.
Помещения складов должны быть сухими, светлыми и стены гладкими с обязательной побелкой или покраской их. Полы складов должны иметь твердое покрытие из бетона или асфальта на бетонном основании без трещин, ямок.
3.1.16. В складах опасных грузов следует применять металлические поддоны и стеллажи. Использовать деревянные поддоны и стеллажи запрещается.
В складах опасных грузов размещение стеллажей и штабелей тароупаковочных грузов следует производить параллельно торцевым сторонам склада.
Ширина проходов между штабелями и стеллажами внутри складов опасных грузов в целях безопасности должна быть не менее 1,5 м (ширина для проезда грузовых механизмов - не менее 3,0 м).
Перед началом работ во всех помещениях склада опасных грузов и в железнодорожных вагонах перед выгрузкой следует организовать сквозное проветривание в течение не менее 30 минут (посредством открывания ворот, дверей и других проемов).
3.1.17. На территории складов опасных грузов следует оборудовать бетонированную площадку с отдельными очистными сооружениями, обеспечивающими очистку стоков от опасных веществ до уровня, разрешенного к сбросу в городские системы канализации или в воду водоемов.
3.1.18. В отсеках и секциях складов опасных грузов должно быть по два самостоятельных выхода с противоположных сторон здания. Размещение стеллажей и штабелей тароупаковочных грузов должно производиться параллельно торцевым сторонам склада. Двери и другие проемы складских помещений должны быть шторного типа и сблокированы с воздушно-тепловыми завесами.
3.1.19. В конструкциях мостовых и козловых кранов необходимо предусматривать площадки для свободного и безопасного передвижения рабочих во время переработки контейнеров и других грузов.