1. На автотранспортных предприятиях и в организациях, впредь именуемых предприятиями, работу по предупреждению дорожно-транспортных происшествий возглавляет руководитель предприятия.
2. Основными задачами предприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий являются:
а) совершенствование труда, отдыха и быта работников предприятия, особенно водителей и ремонтных рабочих;
б) проведение службами и общественными организациями активной систематической воспитательной работы, а также мероприятий по устранению причин, способствующих возникновению дорожно-транспортных происшествий, укреплению трудовой дисциплины;
в) обеспечение:
- технической готовности подвижного состава предприятия путем своевременного и качественного проведения технического обслуживания и ремонта, проверки технического состояния при выпуске автомобилей на линию и возвращении в гараж и контроля за техническим состоянием автомобилей на линии;
- обследования дорожных условий на маршруте работы подвижного состава предприятия перед началом массовых перевозок грузов и при открытии новых автобусных маршрутов, а также регулярной проверки состояния дорог с целью определения соответствия автомобильных дорог, их обустройства и технических средств регулирования требованиям беспрепятственного и безопасного движения: принятия мер по устранению недостатков в обустройстве и содержании дорог на маршрутах работы подвижного состава предприятия;
- перевозочного процесса в соответствии с установленными планами перевозок грузов и пассажиров путем рационального использования подвижного состава, составления и корректировки графиков движения автомобилей и табелей работы водителей, нормирования скоростей движения и других показателей, определяющих работу подвижного состава с учетом конкретных условий его эксплуатации.
3. В соответствии с возложенными задачами руководитель предприятия:
а) утверждает ежеквартально (не позднее чем за 5 дней до начала квартала) план мероприятий предприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, разработанный старшим инженером (инженером) по безопасности движения совместно со службой эксплуатации и производственно-технической службой, и осуществляет систематический контроль за выполнением службами и подразделениями предприятия этого плана;
б) утверждает ежемесячно составленный службой эксплуатации график работы на линии инженерно-технического состава служб и ревизорского аппарата по безопасности движения с привлечением общественности для контроля за техническим состоянием и использованием подвижного состава, режимом труда, отдыха, соблюдением правил дорожного движения и дисциплиной водителей, а на предприятиях, осуществляющих пассажирские перевозки, кроме того, за регулярностью движения и соблюдением норм вместимости автобусов;
в) утверждает представляемый главным инженером график дежурств на предприятии, осуществляющем пассажирские перевозки, руководителя, его заместителей, начальников служб, колонн (отрядов) с целью оперативного принятия мер к предотвращению выпуска неисправных автобусов и других нарушений установленного режима работы;
г) принимает меры по улучшению условий труда, отдыха и быта работников предприятия, прежде всего, водителей и ремонтных рабочих, путем:
- строительства в установленном порядке новых и расширения действующих столовых и буфетов; организации подвижных пунктов питания; внеочередного обслуживания питанием водителей, выполняющих междугородные перевозки; обеспечения водителей городских автобусов в период работы на линии горячей пищей;
- организации профилакториев и баз отдыха;
- обеспечения отдыха водителей, занятых на междугородных перевозках грузов, и организации охраняемых стоянок автомобилей;
- организация технической помощи автомобилям в пути следования;
д) организует прохождение обязательного периодического медицинского переосвидетельствования в следующие сроки: водителей автомототранспорта (кроме водителей автобусов вместимостью более 8 человек) через каждые 5 лет; водителей автобусов вместимостью более 8 человек - через каждые 3 года; водителей, достигших 60-летнего (женщины 55-летнего) возраста, - через каждые 2 года; стажированные водители автомобилей профессионалы-инвалиды - один раз в 12 месяцев. Направляет водителей в случае сомнения в состоянии их здоровья на медицинскую экспертизу независимо от установленных сроков переосвидетельствования;
е) обеспечивает организацию и проведение в соответствии с действующей методикой предрейсовых, послерейсовых и межрейсовых (в зависимости от условий работы) медицинских осмотров водителей, создает необходимые условия для работы медицинского персонала;
ж) совершенствует формы и методы воспитательной работы на предприятии, для чего организует:
- обобщение и распространение опыта передовых водителей и ремонтных рабочих, лучших бригад, колонн (отрядов) и цехов;
- публикацию в печати статей о водителях, работающих без дорожно-транспортных происшествий и нарушений трудовой дисциплины;
- пропаганду безаварийной работы в коллективе предприятия и среди населения путем проведения лекций, бесед, информации, используя печать, радио, телевидение, показ кинофильмов, прослушивание магнитофонов и т.п. Пропаганда по предупреждению дорожно-транспортных происшествий может осуществляться с помощью агитавтобуса, работа которого организуется с участием органов Госавтоинспекции, горкома (обкома) профсоюза, научно-технического общества с привлечением преподавателей учебных комбинатов, автошкол и передовых водителей;
- прикрепление молодых водителей к водителям-наставникам для инструктажа и стажировки;
- контроль за проведением воспитательной работы с водителями и ремонтными рабочими в бригадах, колоннах (отрядах), цехах;
- проведение конкурсов и месячников безопасности движения;
- представление в установленном порядке работников, успешно и добросовестно выполняющих свои трудовые обязанности, к поощрениям;
з) принимает меры к улучшению общеобразовательного уровня, профессиональной подготовки и повышению квалификации работников предприятия, осуществляет контроль за проведением с водителями, ремонтными рабочими и инженерно-техническими работниками занятий по технической учебе;