Недействующий

Программа психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях МВД России на весь период обучения (утратил силу на основании приказа МВД России от 02.09.2013 N 660)

Раздел 4
Психологическое обеспечение подготовки учащихся
к самостоятельной профессиональной деятельности

Задачи психологического обеспечения

Примерное содержание и формы работы

Исполнители

4.1. Профессионально-психологическая подготовка учащихся к

4.1.1. Проведение с учащимися тренингов по:

Кафедры (циклы), подразделения психологического

самостоятельной служебной деятельности

- развитию установок на достижение высоких результатов в профессиональной деятельности;

обеспечения учебно-воспитательного процесса, курсовые офицеры

- освоению профессиональных ролей будущей служебной деятельности, стереотипов поведения сотрудника органов внутренних дел в стандартных ситуациях;

- вхождению в должность, служебный коллектив и др.

4.1.2. Консультирование учащихся об особенностях прохождения службы в подразделениях органов внутренних дел

Сотрудники отдела кадров, кафедры (циклы), подразделения психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса

4.1.3. Разработка памятки выпускника образовательного учреждения МВД России

Сотрудники отдела кадров, кафедры (циклы), подразделения психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса

4.2. Формирование у выпускников навыков самообразования и самовоспитания

4.2.1. Информирование учащихся выпускных курсов о перспективах дальнейшего профессионального роста

Сотрудники отдела кадров, кафедры (циклы)

4.2.2. Проведение собеседований с учащимися о возможностях повышения квалификации и продолжения образования после окончания учебного заведения

Сотрудники отдела кадров, кафедры (циклы)

4.2.3. Разработка психолого-педагогических рекомендаций по профессиональному самообразованию и самовоспитанию выпускников

Подразделения психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса, кафедры (циклы)

4.3. Оценка уровня психолого-педагогической подготовленности выпускников к самостоятельной профессиональной

4.3.1. Разработка профессионально-психологических требований к личности выпускников

Кафедры (циклы), подразделения психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса

деятельности

4.3.2. Разработка социально-психологического портрета выпускников образовательного учреждения МВД России

Подразделения психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса, кафедры (циклы), курсовые офицеры

4.3.3. Оценка уровня развития профессионально значимых качеств у выпускников образовательного учреждения

Учебный отдел, кафедры (циклы), подразделения психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса, курсовые офицеры, сотрудники воспитательных аппаратов

4.3.4. Формирование базы данных о профессионально значимых личностных качествах выпускников с последующей передачей этой информации по месту их дальнейшей службы

Сотрудники отдела кадров, подразделения психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса

4.3.5. Составление прогноза успешности психологической адаптации выпускников к условиям профессиональной деятельности

Подразделения психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса

4.3.6. Анализ отзывов на учащихся по результатам их преддипломной практики и стажировки

Учебный отдел, кафедры (циклы), подразделения психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса

4.3.7. Анализ причин затруднений, возникающих у учащихся в процессе прохождения преддипломной практики и стажировки

Учебный отдел, кафедры (циклы), подразделения психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса

4.3.8. Консультирование учащихся о путях преодоления психологических трудностей, возникающих в период адаптации к условиям самостоятельной профессиональной деятельности

Подразделения психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса, курсовые офицеры

4.3.9. Разработка рекомендаций по психологической адаптации выпускников к условиям служебной деятельности

Подразделения психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса, курсовые офицеры, сотрудники воспитательных аппаратов

4.3.10. Анализ отзывов о работе выпускников, поступающих из органов внутренних дел, после первого года службы

Сотрудники отдела кадров, подразделения психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса, сотрудники воспитательных аппаратов, курсовые офицеры

4.3.11. Организация системы обратной связи с выпускниками образовательного учреждения

Сотрудники отдела кадров, подразделения психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса, курсовые офицеры, сотрудники воспитательных аппаратов

     

Текст документа сверен по:
"Воспитательная работа в
органах внутренних дел.
Сборник нормативных актов".
Омск, 2001 год