Недействующий

Программа психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях МВД России на весь период обучения (утратил силу на основании приказа МВД России от 02.09.2013 N 660)

Раздел 3
Психологическое обеспечение развития профессионально значимых качеств личности учащихся

Задачи психологического обеспечения

Примерное содержание и формы работы

Исполнители

3.1. Психологический мониторинг развития у учащихся профессионально значимых личностных качеств

3.1.1. Проведение психологических обследований учащихся

Подразделения психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса

3.1.2. Формирование базы данных о динамике изменения профессионально значимых личностных качеств учащихся по годам обучения

Подразделения психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса

3.1.3. Разработка социально-психологического портрета учащихся по годам обучения

Подразделения психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса

3.1.4. Разработка аналитических материалов и методических рекомендаций по результатам обследования

Подразделения психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса

3.2. Развитие личности и раскрытие творческого потенциала учащихся

3.2.1. Ознакомление учащихся с квалификационными требованиями к сотрудникам ведущих служб органов внутренних дел

Подразделения психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса, курсовые офицеры, кафедры (циклы)

3.2.2. Проведение с учащимися консультаций, тренингов, ролевых игр по развитию:

Подразделения психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса, курсовые офицеры, кафедры

- коммуникативной компетентности и навыков общения;

 (циклы)

- эмоциональной устойчивости и саморегуляции;

- волевых качеств, способности брать на себя ответственность в сложных ситуациях;

- интеллекта;

- внимания и наблюдательности;

- памяти и др.

3.2.3. Осуществление текущего, рубежного и итогового контроля за эффективностью учебной и служебной деятельности учащихся

Учебный отдел, кафедры (циклы), курсовые офицеры

3.2.4. Анализ достоверности психологического прогноза успеваемости учащихся

Учебный отдел, кафедры (циклы), подразделения психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса, курсовые офицеры

3.2.5. Изучение причин низкой успеваемости учащихся, а также нарушений дисциплины

Подразделения психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса, методический совет

3.2.6. Проведение анализа причин отчислений учащихся

Учебный отдел, кафедры (циклы), курсовые офицеры

3.2.7. Оказание помощи преподавательскому составу по использованию психологических методов и приемов в учебно-воспитательном процессе

Подразделения психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса, методический совет, кабинет педмастерства, школы молодых преподавателей

3.3. Профессионально-психологическая подготовка учащихся

3.3.1. Преподавание прикладной части курса "Психология и педагогика в деятельности сотрудников органов внутренних дел"

Кафедры (циклы)

3.3.2. Преподавание спецкурсов:

Кафедры (циклы)

- "Оперативно-розыскная психология";

- "Основы конфликтологии";

- "Психотехника общения";

- "Психологическая подготовка сотрудников ОВД к действиям в экстремальных условиях";

- "Психология переговорной деятельности";

- "Тактико-специальная подготовка";

- "Психология личной безопасности сотрудников ОВД" и др.

3.3.3. Организация работы научного кружка по психологии

Кафедры (циклы), подразделения психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса

3.3.4. Проведение тренингов по развитию у учащихся профессиональных навыков:

Кафедры (циклы), подразделения психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса

- визуальной психодиагностики личности и психологического портретирования;

- установления психологического контакта с гражданами при решении служебных задач;

- психологического воздействия в профессиональной деятельности и др.;

- предупреждения конфликтов в общении с гражданами;

- профилактике психологической усталости и релаксации учащихся;

- поведения в экстремальной ситуации и др.

3.3.5. Анализ и оценка уровня профессионально-психологической подготовленности учащихся

Кафедры (циклы), подразделения психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса

3.3.6. Разработка рекомендаций по совершенствованию профессионально-психологической подготовки учащихся

Кафедры (циклы), подразделения психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса