Задачи психологического обеспечения | Примерное содержание и формы работы | Исполнители |
3.1. Психологический мониторинг развития у учащихся профессионально значимых личностных качеств | 3.1.1. Проведение психологических обследований учащихся | Подразделения психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса |
3.1.2. Формирование базы данных о динамике изменения профессионально значимых личностных качеств учащихся по годам обучения | Подразделения психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса | |
3.1.3. Разработка социально-психологического портрета учащихся по годам обучения | Подразделения психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса | |
3.1.4. Разработка аналитических материалов и методических рекомендаций по результатам обследования | Подразделения психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса | |
3.2. Развитие личности и раскрытие творческого потенциала учащихся | 3.2.1. Ознакомление учащихся с квалификационными требованиями к сотрудникам ведущих служб органов внутренних дел | Подразделения психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса, курсовые офицеры, кафедры (циклы) |
3.2.2. Проведение с учащимися консультаций, тренингов, ролевых игр по развитию: | Подразделения психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса, курсовые офицеры, кафедры | |
- коммуникативной компетентности и навыков общения; | (циклы) | |
- эмоциональной устойчивости и саморегуляции; | ||
- волевых качеств, способности брать на себя ответственность в сложных ситуациях; | ||
- интеллекта; | ||
- внимания и наблюдательности; | ||
- памяти и др. | ||
3.2.3. Осуществление текущего, рубежного и итогового контроля за эффективностью учебной и служебной деятельности учащихся | Учебный отдел, кафедры (циклы), курсовые офицеры | |
3.2.4. Анализ достоверности психологического прогноза успеваемости учащихся | Учебный отдел, кафедры (циклы), подразделения психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса, курсовые офицеры | |
3.2.5. Изучение причин низкой успеваемости учащихся, а также нарушений дисциплины | Подразделения психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса, методический совет | |
3.2.6. Проведение анализа причин отчислений учащихся | Учебный отдел, кафедры (циклы), курсовые офицеры | |
3.2.7. Оказание помощи преподавательскому составу по использованию психологических методов и приемов в учебно-воспитательном процессе | Подразделения психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса, методический совет, кабинет педмастерства, школы молодых преподавателей | |
3.3. Профессионально-психологическая подготовка учащихся | 3.3.1. Преподавание прикладной части курса "Психология и педагогика в деятельности сотрудников органов внутренних дел" | Кафедры (циклы) |
3.3.2. Преподавание спецкурсов: | Кафедры (циклы) | |
- "Оперативно-розыскная психология"; | ||
- "Основы конфликтологии"; | ||
- "Психотехника общения"; | ||
- "Психологическая подготовка сотрудников ОВД к действиям в экстремальных условиях"; | ||
- "Психология переговорной деятельности"; | ||
- "Тактико-специальная подготовка"; | ||
- "Психология личной безопасности сотрудников ОВД" и др. | ||
3.3.3. Организация работы научного кружка по психологии | Кафедры (циклы), подразделения психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса | |
3.3.4. Проведение тренингов по развитию у учащихся профессиональных навыков: | Кафедры (циклы), подразделения психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса | |
- визуальной психодиагностики личности и психологического портретирования; | ||
- установления психологического контакта с гражданами при решении служебных задач; | ||
- психологического воздействия в профессиональной деятельности и др.; | ||
- предупреждения конфликтов в общении с гражданами; | ||
- профилактике психологической усталости и релаксации учащихся; | ||
- поведения в экстремальной ситуации и др. | ||
3.3.5. Анализ и оценка уровня профессионально-психологической подготовленности учащихся | Кафедры (циклы), подразделения психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса | |
3.3.6. Разработка рекомендаций по совершенствованию профессионально-психологической подготовки учащихся | Кафедры (циклы), подразделения психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса |