Задачи психологического обеспечения | Примерное содержание и формы работы | Исполнители |
2.1. Оптимальное комплектование учебных групп | 2.1.1. Разработка рекомендаций по комплектованию учебных групп с учетом психологической совместимости учащихся | Подразделения психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса, курсовые офицеры, кафедры (циклы) |
2.1.2. Консультирование курсовых офицеров по вопросам комплектования учебных групп | Подразделения психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса | |
2.1.3. Выявление учащихся, имеющих склонность к лидерству, внесение предложений по кандидатам на должности командиров учебных групп | Подразделения психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса, курсовые офицеры | |
2.1.4. Выявление учащихся, имеющих пониженную способность к адаптации к учебной и служебной деятельности, склонных к отклоняющемуся поведению, и т.д. | Подразделения психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса, курсовые офицеры, кафедры (циклы) | |
2.1.5. Психологическая подготовка командиров учебных групп | Подразделения психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса, курсовые офицеры, кафедры (циклы) | |
2.2. Изучение социально-психологических особенностей адаптации учащихся к учебной и служебной деятельности | 2.2.1. Формирование банка методик изучения социально-психологических условий адаптации учащихся к учебной и служебной деятельности | Подразделения психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса, кафедры (циклы) |
2.2.2. Изучение морально-психологического климата в учебных коллективах, взаимоотношений учащихся с командно-преподавательским составом | Подразделения психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса, курсовые офицеры, сотрудники воспитательного аппарата | |
2.2.3. Анализ конфликтных ситуаций среди учащихся, между учащимися и командно-преподавательским составом | Подразделения психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса | |
2.2.4. Анализ причин неуспеваемости и нарушений дисциплины среди учащихся | Подразделения психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса, курсовые офицеры, кафедры (циклы), сотрудники воспитательного аппарата | |
2.2.5. Изучение причин отчислений учащихся на первом году обучения | Подразделения психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса, курсовые офицеры, сотрудники воспитательного аппарата | |
2.2.6. Выявление и изучение неформальных групп в учебном коллективе | Подразделения психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса, курсовые офицеры, сотрудники воспитательного аппарата | |
2.2.7. Прогнозирование успеваемости и особенностей поведения учащихся первого курса | Подразделения психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса, курсовые офицеры, сотрудники воспитательного аппарата | |
2.2.8. Изучение и оценка учебной нагрузки учащихся, разработка предложений по ее оптимизации | Учебный отдел, кафедры (циклы), методический совет, курсовые офицеры, подразделения психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса | |
2.2.9. Изучение бюджета времени учащихся | Учебный отдел, кафедры (циклы), методический совет, курсовые офицеры, подразделения психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса | |
2.2.10. Изучение и анализ причин затруднений, возникающих у учащихся в период адаптации к условиям учебной и служебной деятельности | Подразделения психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса, курсовые офицеры, учебный отдел, кафедры (циклы) | |
2.3. Развитие у учащихся психологической готовности к профессионально-личностному саморазвитию | 2.3.1. Преподавание спецкурсов, направленных на развитие у учащихся навыков учебной деятельности ("Введение в специальность", "Обучение учению" и др.) | Кафедры (циклы), подразделения психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса |
2.3.2. Информирование учащихся о профессионально-психологических требованиях к личности сотрудника органов внутренних дел | Кафедры (циклы), подразделения психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса, курсовые офицеры | |
2.3.3. Проведение психологических тренингов с учащимися по: | Подразделения психологического обеспечения учебно-воспитательного | |
- развитию ценностно-мотивационной сферы; | процесса, кафедры (циклы), курсовые офицеры | |
- снятию барьеров общения; | ||
- развитию уверенности в себе; | ||
- коррекции поведения; | ||
- сплочению учебных коллективов и др.; | ||
- выработке планов профессионально-личностного совершенствования и др. | ||
2.3.4. Проведение индивидуальных собеседований с учащимися, имеющими пониженную мотивацию к профессионально-личностному развитию | Подразделения психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса, курсовые офицеры, сотрудники воспитательного аппарата | |
2.3.5. Индивидуальное консультирование учащихся по вопросам профилактики психологической усталости и коррекции негативных психических состояний | Подразделения психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса, курсовые офицеры | |
2.3.6. Разработка индивидуальных программ адаптации для учащихся, имеющих пониженную способность к адаптации, склонных к отклоняющемуся поведению, и т.д. | Подразделения психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса, курсовые офицеры | |
2.3.7. Разработка психолого-педагогических рекомендаций по адаптации учащихся к условиям учебной и служебной деятельности образовательного учреждения МВД России | Подразделения психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса, курсовые офицеры | |
2.3.8. Разработка рекомендаций по поддержанию здорового морально-психологического климата в учебных коллективах | Подразделения психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса, курсовые офицеры, сотрудники воспитательного аппарата | |
2.3.9. Консультирование курсовых офицеров, сотрудников воспитательных аппаратов и преподавателей по вопросам адаптации учащихся к условиям учебной и служебной деятельности | Подразделения психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса | |
2.3.10. Анализ работы по развитию у учащихся психологической готовности к профессионально-личностному саморазвитию, оценка ее эффективности | Подразделения психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса, курсовые офицеры, кафедры (циклы) |