Недействующий

Программа психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях МВД России на весь период обучения (утратил силу на основании приказа МВД России от 02.09.2013 N 660)

Раздел 2
Психологическое обеспечение процесса адаптации учащихся
к условиям учебной и служебной деятельности образовательного учреждения

Задачи психологического обеспечения

Примерное содержание и формы работы

Исполнители

2.1. Оптимальное комплектование учебных групп

2.1.1. Разработка рекомендаций по комплектованию учебных групп с учетом психологической совместимости учащихся

Подразделения психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса, курсовые офицеры, кафедры (циклы)

2.1.2. Консультирование курсовых офицеров по вопросам комплектования учебных групп

Подразделения психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса

2.1.3. Выявление учащихся, имеющих склонность к лидерству, внесение предложений по кандидатам на должности командиров учебных групп

Подразделения психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса, курсовые офицеры

2.1.4. Выявление учащихся, имеющих пониженную способность к адаптации к учебной и служебной деятельности, склонных к отклоняющемуся поведению, и т.д.

Подразделения психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса, курсовые офицеры, кафедры (циклы)

2.1.5. Психологическая подготовка командиров учебных групп

Подразделения психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса, курсовые офицеры, кафедры (циклы)

2.2. Изучение социально-психологических особенностей адаптации учащихся к учебной и служебной деятельности

2.2.1. Формирование банка методик изучения социально-психологических условий адаптации учащихся к учебной и служебной деятельности

Подразделения психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса, кафедры (циклы)

2.2.2. Изучение морально-психологического климата в учебных коллективах, взаимоотношений учащихся с командно-преподавательским составом

Подразделения психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса, курсовые офицеры, сотрудники воспитательного аппарата

2.2.3. Анализ конфликтных ситуаций среди учащихся, между учащимися и командно-преподавательским составом

Подразделения психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса

2.2.4. Анализ причин неуспеваемости и нарушений дисциплины среди учащихся

Подразделения психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса, курсовые офицеры, кафедры (циклы), сотрудники воспитательного аппарата

2.2.5. Изучение причин отчислений учащихся на первом году обучения

Подразделения психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса, курсовые офицеры, сотрудники воспитательного аппарата

2.2.6. Выявление и изучение неформальных групп в учебном коллективе

Подразделения психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса, курсовые офицеры, сотрудники воспитательного аппарата

2.2.7. Прогнозирование успеваемости и особенностей поведения учащихся первого курса

Подразделения психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса, курсовые офицеры, сотрудники воспитательного аппарата

2.2.8. Изучение и оценка учебной нагрузки учащихся, разработка предложений по ее оптимизации

Учебный отдел, кафедры (циклы), методический совет, курсовые офицеры, подразделения психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса

2.2.9. Изучение бюджета времени учащихся

Учебный отдел, кафедры (циклы), методический совет, курсовые офицеры, подразделения психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса

2.2.10. Изучение и анализ причин затруднений, возникающих у учащихся в период адаптации к условиям учебной и служебной деятельности

Подразделения психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса, курсовые офицеры, учебный отдел, кафедры (циклы)

2.3. Развитие у учащихся психологической готовности к профессионально-личностному саморазвитию

2.3.1. Преподавание спецкурсов, направленных на развитие у учащихся навыков учебной деятельности ("Введение в специальность", "Обучение учению" и др.)

Кафедры (циклы), подразделения психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса

2.3.2. Информирование учащихся о профессионально-психологических требованиях к личности сотрудника органов внутренних дел

Кафедры (циклы), подразделения психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса, курсовые офицеры

2.3.3. Проведение психологических тренингов с учащимися по:

Подразделения психологического обеспечения учебно-воспитательного

- развитию ценностно-мотивационной сферы;

процесса, кафедры (циклы), курсовые офицеры

- снятию барьеров общения;

- развитию уверенности в себе;

- коррекции поведения;

- сплочению учебных коллективов и др.;

- выработке планов профессионально-личностного совершенствования и др.

2.3.4. Проведение индивидуальных собеседований с учащимися, имеющими пониженную мотивацию к профессионально-личностному развитию

Подразделения психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса, курсовые офицеры, сотрудники воспитательного аппарата

2.3.5. Индивидуальное консультирование учащихся по вопросам профилактики психологической усталости и коррекции негативных психических состояний

Подразделения психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса, курсовые офицеры

2.3.6. Разработка индивидуальных программ адаптации для учащихся, имеющих пониженную способность к адаптации, склонных к отклоняющемуся поведению, и т.д.

Подразделения психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса, курсовые офицеры

2.3.7. Разработка психолого-педагогических рекомендаций по адаптации учащихся к условиям учебной и служебной деятельности образовательного учреждения МВД России

Подразделения психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса, курсовые офицеры

2.3.8. Разработка рекомендаций по поддержанию здорового морально-психологического климата в учебных коллективах

Подразделения психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса, курсовые офицеры, сотрудники воспитательного аппарата

2.3.9. Консультирование курсовых офицеров, сотрудников воспитательных аппаратов и преподавателей по вопросам адаптации учащихся к условиям учебной и служебной деятельности

Подразделения психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса

2.3.10. Анализ работы по развитию у учащихся психологической готовности к профессионально-личностному саморазвитию, оценка ее эффективности

Подразделения психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса, курсовые офицеры, кафедры (циклы)