Недействующий

Программа психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях МВД России на весь период обучения (утратил силу на основании приказа МВД России от 02.09.2013 N 660)

Раздел 1
Психологическое обеспечение профориентации и профессионального отбора

Задачи психологического обеспечения

Примерное содержание и формы работы

Исполнители

1.1. Информационное и научно-методическое обеспечение профориентационных мероприятий

1.1.1. Разработка профессионально-психологических требований к абитуриентам и критериев оценки их психологической пригодности к обучению в образовательных учреждениях МВД России

Кафедры (циклы), подразделения психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса

1.1.2. Формирование банка методик психологического обеспечения профориентационной работы и психологического отбора кандидатов на службу в ОВД и учебу в образовательные учреждения МВД России

Подразделения психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса

1.1.3. Разработка психолого-педагогических рекомендаций по ранней профориентации учащихся на службу в ОВД и учебу в образовательных учреждениях МВД России

Кафедры (циклы), подразделения психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса

1.1.4. Консультирование руководителей и учителей общеобразовательных школ и лицеев по вопросам профориентации старшеклассников на службу в ОВД и учебу в образовательных учреждениях МВД России

Кафедры (циклы), подразделения психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса

1.1.5. Подготовка справочников и рекомендаций для поступающих на учебу в образовательные учреждения МВД России

Кафедры (циклы)

1.2. Изучение профессионального самоопределения старшеклассников общеобразовательных школ, учащихся юридических классов, лицеев и

1.2.1. Проведение выборочных экспресс-исследований по изучению мотивационной сферы, ценностных ориентаций и жизненных планов учащихся

Подразделения психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса, кафедры (циклы)

колледжей милиции

1.2.2. Разработка социально-психологических портретов выпускников общеобразовательных школ, лицеев, юридических классов и колледжей милиции

Кафедры (циклы), подразделения психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса

1.2.3. Изучение психологической готовности выпускников колледжей и лицеев милиции, юридических классов к службе в ОВД и пригодности к обучению в образовательных учреждениях МВД России

Подразделения психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса

1.2.4. Консультирование руководителей и преподавателей колледжей милиции, специализированных лицеев, юридических классов по вопросам оценки пригодности учащихся к обучению в образовательных учреждениях МВД России

Кафедры (циклы), подразделения психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса

1.2.5. Проведение профориентационных занятий с учащимися общеобразовательных школ, специализированных лицеев, юридических классов

Кафедры (циклы)

1.2.6. Консультирование психологов общеобразовательных школ, лицеев и колледжей милиции по вопросам проведения психологических тренингов, направленных на формирование у учащихся устойчивой мотивации к обучению в образовательном учреждении МВД России и службе в ОВД

Подразделения психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса, кафедры (циклы)

1.2.7. Анализ эффективности профориентационной работы образовательных учреждений МВД России и оценка ее эффективности

Учебный отдел, кафедры (циклы), подразделения психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса

1.3. Установление психологической пригодности абитуриентов к обучению в образовательных учреждениях МВД России

1.3.1. Проведение инструктивно-методических занятий с лицами, привлекаемыми к проведению отбора кандидатов на учебу

Подразделения психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса

1.3.2. Анализ личных дел абитуриентов, изучение данных психофизиологического обследования кандидатов на учебу в центрах психодиагностики МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации

Подразделения психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса

1.3.3. Проведение психологического обследования кандидатов на учебу в образовательное учреждение и анализ его результатов, разработка социально-психологического портрета абитуриента образовательного учреждения МВД России

Подразделения психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса

1.3.4. Оценка психологической пригодности абитуриентов к обучению в образовательном учреждении МВД России

Подразделения психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса

1.3.5. Оформление заключения о психологической пригодности абитуриентов к обучению в образовательном учреждении МВД России

Подразделения психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса

1.3.6. Оформление карты психологического изучения учащихся, зачисленных на первый курс, формирование базы социально-психологических данных на абитуриентов

Подразделения психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса