ПОЛОЖЕНИЕ
о группе психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения МВД России
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
приказа МВД России от 2 сентября 2013 года N 660
____________________________________________________________________
1.1. Группа психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса* является подразделением образовательного учреждения МВД России**, решающим задачи профессиональной ориентации кандидатов на учебу, отбора абитуриентов, их адаптации к условиям обучения и служебной деятельности, оказания помощи в воспитании и развитии личности слушателей (курсантов)***.
________________
* Далее по тексту - группа.
** Далее по тексту - образовательное учреждение.
*** Далее по тексту - учащиеся.
1.2. Штатная численность группы определяется соответствующими ведомственными нормативными актами.
1.3. Комплектование группы осуществляется специалистами, имеющими высшее психологическое образование. Лица с иным высшим образованием назначаются на должность после прохождения переподготовки на курсах практических психологов для органов внутренних дел.
1.4. Группу возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности начальником образовательного учреждения.
1.5. Научно-методическое руководство деятельностью группы осуществляется Методическим центром профессионального образования и координации научных исследований при Главном управлении кадров МВД России*.
________________
* Далее по тексту - МЦПОиКНИ при ГУК МВД России.
1.6. Группа в своей деятельности руководствуется Конституцией, законами и иными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными актами МВД России, регламентирующими деятельность ведомственных образовательных учреждений, и настоящим Положением.
1.7. Деятельность группы строится на основе соблюдения норм общечеловеческой морали и профессиональной этики психолога органов внутренних дел.
2.1. Психологическое обеспечение профессионально-ориентационной работы образовательного учреждения.
2.2. Организация и проведение профессионально-психологического отбора кандидатов на учебу в образовательное учреждение.
2.3. Проведение мероприятий по психологической адаптации учащихся к условиям учебной и служебной деятельности.
2.4. Психологическое сопровождение учащихся в процессе обучения и служебной деятельности.
2.5. Изучение и оценка профессионально значимых качеств личности учащихся по годам обучения.
2.6. Разработка методических материалов по профилю деятельности группы.
2.7. Участие в проведении научно-исследовательских работ по профилю деятельности группы*.
________________
* Только для высших образовательных учреждений.
3.1 В области профессионально-ориентационной работы образовательного учреждения:
3.1.1. Разрабатывает психологические рекомендации по профессиональной ориентации молодежи на учебу в образовательные учреждения МВД России.
3.1.2. Участвует в организации профессионально-ориентационной работы образовательного учреждения.
3.2. В области профессионально-психологического отбора:
3.2.1. Проводит психологическое обследование кандидатов на учебу в образовательное учреждение по специальности.
3.2.2. Вносит предложения по комплектованию учебных групп с учетом психологической совместимости учащихся образовательного учреждения.
3.3. В области психологического сопровождения учебной и служебной деятельности учащихся:
3.3.1. Проводит регулярное психологическое обследование учащихся образовательного учреждения, оценивает состояние, уровень и динамику развития их профессионально значимых качеств.
3.3.2. Оценивает степень адаптации учащихся образовательного учреждения к условиям учебно-воспитательного процесса и службы, разрабатывает соответствующие рекомендации.
3.3.3. Выявляет социально-психологические причины неуспеваемости, нарушений дисциплины и законности среди учащихся, отчислений по отрицательным мотивам, затруднений в обучении и службе.
3.3.4. Разрабатывает рекомендации по использованию психологических методик в воспитательной работе с учащимися образовательного учреждения.
3.3.5. Изучает социально-психологический климат в учебных группах, разрабатывает рекомендации по его улучшению.
3.3.6. Проводит психодиагностические, психокоррекционные и реабилитационные мероприятия.
3.3.7. Осуществляет индивидуальное психологическое консультирование.
3.3.8. Организует сбор отзывов, поступающих из практических органов на выпускников образовательного учреждения и проводит их анализ.
3.4. В области научно-исследовательской деятельности*:
________________
* Только для высших образовательных учреждений.
3.4.1. Участвуют в проведении научно-исследовательских работ по совершенствованию профориентации молодежи, психологического отбора абитуриентов, диагностики и развития профессионально значимых качеств учащихся образовательного учреждения.
3.4.2. Проводит анализ эффективности мероприятий по психологическому обеспечению учебно-воспитательного процесса образовательных учреждений, разрабатывает учреждения по его совершенствованию.
3.4.3. Участвует в проведении конференций, семинаров, сборов, совещаний по проблемам психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса.
4.1. Руководит деятельностью группы и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
4.2. Определяет функциональные обязанности сотрудников группы.
4.3. Планирует и организует работу группы, контролирует своевременность и правильность ведения учетно-отчетной документации.
4.4. Обеспечивает подбор, расстановку, воспитание и профессиональную подготовку кадров группы.
4.5. Участвует в работе методического совета образовательного учреждения и приемной комиссии.
4.6. Вносит руководству образовательного учреждения предложения по совершенствованию психологического обеспечения учебно-воспитательной деятельности образовательного учреждения.
4.7. Осуществляет взаимодействие с подразделениями и службами образовательного учреждения по вопросам психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса.
Текст документа сверен по:
"Воспитательная работа в
органах внутренних дел.
Сборник нормативных актов".
Омск, 2001 год