Организационно-правовое обеспечение реализации Концепции предполагает:
- определение оптимальной организационно-штатной структуры подразделений (групп, лабораторий, отделов) психологического обеспечения образовательных учреждений в соответствии с численностью учащихся;
- разработку квалификационных требований к сотрудникам подразделений психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях МВД России;
- подготовку, переподготовку и повышение квалификации сотрудников подразделений, осуществляющих психологическое обеспечение учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях МВД России;
- создание современной нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность подразделений психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса в соответствии с основными положениями настоящей Концепции.
Научно-методическое обеспечение реализации Концепции предполагает:
- организацию и проведение научных исследований по проблемам психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях МВД России (включая диссертационные), привлечение к проведению научных исследований ведущих специалистов органов внутренних дел, других министерств и ведомств;
- создание единых психодиагностических и психокоррекционных методик работы с курсантами и слушателями;
- разработку психограмм абитуриента, слушателя (курсанта), выпускника образовательного учреждения МВД России;
- разработку программы (примерного содержания) психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях МВД России;
- разработку критериев оценки эффективности психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса, а в образовательных учреждениях МВД России - создание информационно-аналитических систем изучения и развития профессионально значимых качеств личности курсантов и слушателей по годам обучения;
- подготовку учебников, учебных пособий, методических рекомендаций, справочников и видеофильмов по вопросам психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях МВД России;
- проведение совместно с Российской академией образования мониторинга развития личности учащихся в системе: средняя общеобразовательная школа - ссуз - вуз - профессиональная деятельность;
- внедрение в учебно-воспитательный процесс образовательного учреждения МВД России современных психологических технологий, обеспечивающих развитие профессионально значимых личных качеств курсантов и слушателей.
Текст документа сверен по:
"Воспитательная работа в
органах внутренних дел.
Сборник нормативных актов".
Омск, 2001 год