Недействующий

Концепция психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях МВД России (утратил силу на основании приказа МВД России от 02.09.2013 N 660)

Организационно-правовое и научно-методическое обеспечение реализации Концепции


Организационно-правовое обеспечение реализации Концепции предполагает:

- определение оптимальной организационно-штатной структуры подразделений (групп, лабораторий, отделов) психологического обеспечения образовательных учреждений в соответствии с численностью учащихся;

- разработку квалификационных требований к сотрудникам подразделений психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях МВД России;

- подготовку, переподготовку и повышение квалификации сотрудников подразделений, осуществляющих психологическое обеспечение учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях МВД России;

- создание современной нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность подразделений психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса в соответствии с основными положениями настоящей Концепции.

Научно-методическое обеспечение реализации Концепции предполагает:

- организацию и проведение научных исследований по проблемам психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях МВД России (включая диссертационные), привлечение к проведению научных исследований ведущих специалистов органов внутренних дел, других министерств и ведомств;

- создание единых психодиагностических и психокоррекционных методик работы с курсантами и слушателями;

- разработку психограмм абитуриента, слушателя (курсанта), выпускника образовательного учреждения МВД России;

- разработку программы (примерного содержания) психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях МВД России;

- разработку критериев оценки эффективности психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса, а в образовательных учреждениях МВД России - создание информационно-аналитических систем изучения и развития профессионально значимых качеств личности курсантов и слушателей по годам обучения;

- подготовку учебников, учебных пособий, методических рекомендаций, справочников и видеофильмов по вопросам психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях МВД России;

- проведение совместно с Российской академией образования мониторинга развития личности учащихся в системе: средняя общеобразовательная школа - ссуз - вуз - профессиональная деятельность;

- внедрение в учебно-воспитательный процесс образовательного учреждения МВД России современных психологических технологий, обеспечивающих развитие профессионально значимых личных качеств курсантов и слушателей.


Текст документа сверен по:
"Воспитательная работа в
органах внутренних дел.
Сборник нормативных актов".
Омск, 2001 год