Недействующий

Концепция психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях МВД России (утратил силу на основании приказа МВД России от 02.09.2013 N 660)

Основные принципы и содержание психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях МВД России


Изменения базисных характеристик современного общества, возрастание объема и усложнение задач, выполняемых сотрудниками органов внутренних дел, обострение криминогенной обстановки в стране обусловливают потребность в определении основных параметров функционирования системы психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях МВД России.

Психологическое обеспечение учебно-воспитательного процесса должно осуществляться на основе следующих принципов:

- целостности и единства психологического обеспечения во всех образовательных учреждениях МВД России;

- научной обоснованности, преемственности, плановости и поэтапности психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

- всесторонней диагностики профессионально значимых личностных качеств учащихся;

- компетентности управления системой психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях МВД России;

- информатизации психологического обеспечения.

Основными направлениями психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса являются:

на этапе профориентации и профессионально-психологического отбора:

- выявление ценностных ориентаций и динамики изменения жизненных планов старшеклассников средних общеобразовательных школ;

- разработка социально-психологического портрета выпускников общеобразовательных школ;

- определение профессионально-психологических требований к личности абитуриентов образовательных учреждений МВД России;

- психологическое обследование кандидатов на учебу и подготовка соответствующих заключений;

- разработка рекомендаций ПО комплектованию учебных групп с учетом психологической совместимости учащихся;

на этапе адаптации курсантов и слушателей к условиям учебной и служебной деятельности образовательных учреждений:

- социально-психологическое изучение коллективов курсантов и слушателей;

- оценка степени адаптации учащихся к условиям учебной и служебной деятельности;

- выявление социально-психологических причин неуспеваемости, нарушений дисциплины и правонарушений среди учащихся;

- выявление лиц, имеющих склонности к деструктивному поведению;

- изучение и предупреждение социально-психологических причин текучести кадров переменного состава образовательных учреждений;

- разработка индивидуальных программ и рекомендаций по психологической адаптации учащихся, проведение соответствующих психокоррекционных мероприятий;

на этапе развития профессионально значимых личностных качеств курсантов и слушателей:

- разработка социально-психологического портрета учащихся по годам обучения;

- психологический мониторинг динамики развития у слушателей профессионально значимых личностных качеств и психологической готовности к службе в органах внутренних дел;

- разработка программ профессионально-личностного роста учащихся и рекомендаций по их реализации;

- проведение психологических тренингов, психо-коррекционных и реабилитационных мероприятий с целью развития у курсантов и слушателей навыков общения и поведения в учебном коллективе, профилактики межличностных конфликтов;

- индивидуальное психологическое консультирование курсантов и слушателей по вопросам самовоспитания и саморазвития;

- консультирование постоянного состава образовательных учреждений по вопросам психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса;