Концепция представляет собой научно обоснованную совокупность взглядов на основные принципы, содержание и направления деятельности системы психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях МВД России.
Психологическое обеспечение учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях МВД России включает в себя комплекс мероприятий по психологическому сопровождению профессиональной ориентации, отбора кандидатов на учебу, адаптации курсантов и слушателей к условиям учебной и служебной деятельности, развития у них профессионально значимых качеств, подготовки выпускников к самостоятельной профессиональной деятельности.
Целью психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса является оптимизация профессионально-личностного становления специалиста, способного эффективно решать оперативно-служебные задачи.
Задачами психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях МВД России являются:
- разработка психолого-педагогических основ профессиональной ориентации и отбора кандидатов на учебу в образовательные учреждения МВД России, адаптации курсантов и слушателей к условиям учебной и служебной деятельности, развития у них профессионально значимых качеств, подготовки выпускников к самостоятельной профессиональной деятельности;
- создание современной нормативно-правовой базы психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- реализация личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании учащихся образовательных учреждений МВД России;
- разработка дифференцированной системы повышения квалификации профессорско-преподавательского состава, сотрудников воспитательных аппаратов и строевых подразделений образовательных учреждений МВД России;
- создание системы изучения и использования отечественного и зарубежного опыта психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса.