Недействующий

Концепция психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях МВД России (утратил силу на основании приказа МВД России от 02.09.2013 N 660)

1. Общие положения


Концепция представляет собой научно обоснованную совокупность взглядов на основные принципы, содержание и направления деятельности системы психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях МВД России.

Психологическое обеспечение учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях МВД России включает в себя комплекс мероприятий по психологическому сопровождению профессиональной ориентации, отбора кандидатов на учебу, адаптации курсантов и слушателей к условиям учебной и служебной деятельности, развития у них профессионально значимых качеств, подготовки выпускников к самостоятельной профессиональной деятельности.

Целью психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса является оптимизация профессионально-личностного становления специалиста, способного эффективно решать оперативно-служебные задачи.

Задачами психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях МВД России являются:

- разработка психолого-педагогических основ профессиональной ориентации и отбора кандидатов на учебу в образовательные учреждения МВД России, адаптации курсантов и слушателей к условиям учебной и служебной деятельности, развития у них профессионально значимых качеств, подготовки выпускников к самостоятельной профессиональной деятельности;

- создание современной нормативно-правовой базы психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

- реализация личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании учащихся образовательных учреждений МВД России;

- разработка дифференцированной системы повышения квалификации профессорско-преподавательского состава, сотрудников воспитательных аппаратов и строевых подразделений образовательных учреждений МВД России;

- создание системы изучения и использования отечественного и зарубежного опыта психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса.