Цель воспитательной работы | Задачи воспитательной работы | Примерное содержание и формы работы |
1 | 2 | 3 |
Усвоение выпускниками социальных и профессиональных ролей будущей служебной деятельности | Уяснение выпускниками сущности социальных и профессиональных ролей будущей служебной деятельности | - доведение и разъяснение курсантам и слушателям содержания новых законодательных актов и нормативных документов, регламентирующих деятельность органов внутренних дел, квалификационных характеристик выпускников и квалификационных требований к специалистам; |
- преподавание спецкурса "Введение в должность"; | ||
- освещение в процессе подготовки учащихся к прохождению стажировки и преддипломной практики этических вопросов взаимоотношений молодого специалиста с коллегами в коллективе органа внутренних дел; | ||
- усвоение в процессе прохождения преддипломной практики стереотипов поведения сотрудника органов внутренних дел в стандартных ситуациях профессиональной деятельности; | ||
- проведение конференций, семинаров, совещаний по результатам прохождения стажировки и преддипломной практики; | ||
- проведение психокоррекционной работы с выпускниками по предупреждению влияния криминальной субкультуры; | ||
- закрепление за курсантами и слушателями наставников из числа сотрудников органов внутренних дел по месту будущей службы, в период прохождения стажировки и преддипломной практики; | ||
- ознакомление курсантов и слушателей с опытом работы общественных организаций в практических органах внутренних дел; | ||
- встречи выпускников с практическими работниками органов внутренних дел; | ||
- проведение торжественных ритуалов по: | ||
- присвоению первичного офицерского специального звания и вручение офицерских погон; | ||
- выпуску курсантов и слушателей по окончании учебного заведения; | ||
- доведение до сведения курсантов и слушателей отзывов органов внутренних дел о работе выпускников прошлых лет; | ||
- чествование отличников учебы, окончивших учебное заведение с отличием, занесенных на Доску почета или в Книгу почета, награжденных правительственными наградами за отличие в службе и учебе; | ||
- организация памятного фотографирования, выпускного вечера и прощания выпускников с учебным заведением; | ||
Формирование психолого-педагогической подготовленности выпускников к выполнению служебных обязанностей | - разработка и преподавание спецкурсов "Основы воспитательной работы с личным составом органов внутренних дел"; "Психология деятельности органов внутренних дел в экстремальных условиях" и др.; | |
- освещение в процессе преподавания специальных дисциплин психолого-педагогических аспектов в деятельности органов внутренних дел; | ||
- закрепление навыков психолого-педагогического изучения личности и социальной группы; | ||
- развитие у учащихся навыков психологического воздействия на личность; | ||
- психологическая подготовка выпускников к деятельности в экстремальных условиях; | ||
- доведение до сведения выпускников информации об этнокультурных особенностях народов России; | ||
- психологическая подготовка выпускников к использованию спецсредств и оружия; | ||
- обучение выпускников простейшим психологическим методикам коррекции эмоциональных состояний; | ||
- развитие у курсантов и слушателей навыков взаимодействия со средствами массовой информации; | ||
- организация шефства курсантов и слушателей старших курсов над младшими; | ||
- оказание выпускниками помощи курсантам и слушателям младших курсов в организации культурно-массовых и спортивных мероприятий; | ||
- выступление выпускников перед курсантами и слушателями младших курсов и различными группами населения с сообщениями и докладами по актуальным вопросам права; | ||
- привлечение курсантов и слушателей к участию в правовом воспитании учащихся средних школ, в работе с подростками района; оказание практической помощи инспекции по делам несовершеннолетних; | ||
Формирование у выпускников навыков самообразования и самовоспитания в условиях практической деятельности | - выявление в процессе экзаменов, при написании дипломных работ (проектов) основных пробелов в подготовке слушателей и курсантов; разработка индивидуальных программ подготовки к государственным экзаменам для курсантов и слушателей, имевших затруднения в обучении; | |
- формирование у выпускников установок на продолжение образования; | ||
- информирование выпускников о возможностях последипломного образования и повышения квалификации; | ||
- обучение приемам построения индивидуальных программ самодиагностики и индивидуальных планов самообразования и самовоспитания; | ||
- формирование у выпускников установки на изучение и усвоение опыта коллег-профессионалов (наставников); | ||
Изучение и оценка уровня сформированности профессионально значимых качеств выпускников в соответствии с их квалификационными характеристиками и квалификационными требованиями к специалисту | - изучение и оценка уровня сформированности у выпускников личностных и профессионально значимых качеств, составление психологического портрета выпускника образовательного учреждения; | |
- проверка профессиональных знаний и навыков выпускников в период государственных экзаменов; | ||
- изучение уровня сформированности у выпускников установок на достижение высоких результатов в профессиональной деятельности; | ||
- оценка уровня сформированности у выпускников навыков профессионального общения и взаимодействия; | ||
- изучение и оценка особенностей поведения выпускников в условиях высокой физической и психологической нагрузки; | ||
- психолого-педагогический анализ отзывов с мест прохождения преддипломной практики; изучение и психолого-педагогический анализ индивидуальных особенностей поведения слушателей и курсантов группы риска в процессе прохождения преддипломной практики; | ||
- формирование информационно-аналитической базы данных о развитии профессионально значимых качеств личности курсантов и слушателей в процессе обучения и воспитания. |
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
Воспитательная работа в
органах внутренних дел.
Сборник нормативных актов.
Омск, 2001 год