Цели воспитательной работы | Задачи воспитательной работы | Примерное содержание и формы работы |
1 | 2 | 3 |
Формирование профессионально значимых качеств курсантов и слушателей | Повышение уровня культуры курсантов и слушателей | - овладение курсантами и слушателями основами знаний в области философии, истории, экономики, культурологии, политологии, эстетики, этики; |
- углубленное изучение курсантами и слушателями иностранного языка; | ||
- освещение в процессе преподавания учебных дисциплин морально-этических аспектов деятельности сотрудников органов внутренних дел; | ||
- освещение в процессе изучения учебных дисциплин роли органов внутренних дел в сохранении ценностей культуры; | ||
- организация лектория по теории и истории искусства, экскурсий, просмотров спектаклей, фильмов, концертов, посещение выставок и музеев; | ||
- организация работы Университета культуры, творческих объединений, клубов по интересам, кружков самодеятельности; | ||
- организация выставок работ курсантов и слушателей, творческих конкурсов в общежитиях; | ||
- участие курсантов и слушателей в художественных смотрах, конкурсах и т.д.; | ||
- организация художественного оформления учебных и жилых помещений; | ||
- введение спецкурсов по технике и культуре речи, общения, педагогической культуре; | ||
- разработка методических пособий и рекомендаций по данной проблематике; | ||
- подготовка и проведение тематических встреч с деятелями культуры; | ||
- встречи-беседы со студентами творческих вузов, молодыми деятелями культуры и искусства; | ||
- организация работы клуба "Молодая семья"; | ||
Развитие творческого мышления курсантов и слушателей | - внедрение в образовательный процесс современных технологий обучения, основанных на творческой самостоятельной работе учащихся по индивидуальным планам и программам; | |
- использование в процессе преподавания учебных дисциплин современных форм и методов обучения: практикумов, игр, учений и т.д.; | ||
- разработка методических пособий по методике самостоятельного изучения учебных курсов; | ||
- разработка компьютерных программ по изучению конкретных учебных дисциплин; | ||
- обеспечение преподавания учебных предметов с использованием современных достижений науки; | ||
- участие слушателей в научных конференциях по актуальным проблемам деятельности органов внутренних дел; | ||
- организация вечеров опросов и ответов, устных журналов, диспутов, "круглых столов", читательских конференций по актуальным вопросам современной науки и техники; | ||
- проведение конкурсов и выставок лучших научных работ, рефератов, докладов слушателей и курсантов; | ||
- создание в высших образовательных учреждениях спецкурсов по методологическим вопросам науки, чтение спецкурса "Основы научных исследований"; | ||
- организация встреч курсантов и слушателей с видными учеными; | ||
- организация работы научных клубов, кружков, объединений молодых ученых; | ||
Формирование у учащихся культуры профессионального общения и взаимодействия | - обучение курсантов и слушателей методам коллективного решения творческих задач и технике партнерского общения; | |
- преподавание спецкурса "Конфликтология"; | ||
- изучение индивидуальных особенностей личности курсантов и слушателей, проявляемых в процессе межличностного и межгруппового взаимодействия при выполнении тренировочных задач; | ||
- проведение практических занятий, внеучебных мероприятий в практических органах внутренних дел; | ||
- изучение и анализ особенностей поведения слушателей и курсантов в условиях, приближенных к экстремальным; | ||
- организация помощи отстающим в учебе курсантам и слушателям; | ||
- отражение вопросов учебно-служебной деятельности курсантов и слушателей в стенной печати, многотиражной газете и т.д.; | ||
- проведение собраний по подведению итогов учебной и служебной деятельности учащихся; | ||
- встречи с выпускниками образовательного учреждения, лучшими специалистами органов внутренних дел; | ||
- проведение систематической психокоррекционной работы с курсантами и слушателями, имеющими склонности к деструктивному поведению; | ||
- изучение возникающих в среде курсантов и слушателей неформальных групп, оценка характера и направленности их деятельности; | ||
- проведение в рамках изучения специальных дисциплин тренингов и ролевых игр, направленных на развитие у курсантов и слушателей навыков профессионального общения; | ||
- обсуждение материалов периодической печати, отражающих вопросы взаимодействия сотрудников органов внутренних дел с гражданами; | ||
- обучение элементам лекторского мастерства в школе молодого лектора; подготовка к самостоятельному чтению лекций по социально-правовым вопросам в общеобразовательных школах, других образовательных учреждениях и трудовых коллективах города и региона; | ||
- проведение тематических диспутов, встреч и "круглых столов" по вопросам культуры профессионального общения; | ||
- проведение тематических бесед с курсантами и слушателями о профессиональной этике начальствующего состава органов внутренних дел; | ||
Формирование общественной и служебной активности учащихся | - привлечение курсантов и слушателей к работе органов самоуправления; | |
- участие курсантов и слушателей в проведении хозяйственных работ, в субботниках и воскресниках, строительстве и благоустройстве учебных и жилых помещений, спортивных сооружений и баз; | ||
- участие курсантов и слушателей в самообслуживании; | ||
- подготовка и проведение ежегодной аттестации курсантов и слушателей; | ||
- обсуждение в группах случаев нарушения дисциплины и норм общежития; | ||
- организации и проведение встреч учащихся с представителями средств массовой информации; | ||
- организация взаимопомощи курсантов и слушателей в учебной и служебной деятельности; | ||
- организация вечеров отдыха; | ||
- чествование молодоженов, молодых родителей; | ||
- проведение психолого-педагогического анализа особенностей поведения курсантов и слушателей в условиях неформального общения; | ||
- выработка правил, ритуалов, традиций, позволяющих нейтрализовать (компенсировать) негативные проявления во взаимоотношениях между курсантами и слушателями; | ||
Развитие у учащихся навыков самоанализа, самообразования и самовоспитания | - обучение курсантов и слушателей методам самоанализа; | |
- проведение психокоррекционных мероприятий и педагогических бесед с курсантами и слушателями, имеющими заниженную самооценку; разработка для данной категории слушателей индивидуальных планов самовоспитания; | ||
- использование в учебном процессе активных методов обучения (тренингов, деловых и ролевых игр), требующих от курсантов и слушателей самостоятельного принятия решений; | ||
- изучение особенностей использования курсантами и слушателями бюджета времени, осуществление контроля за эффективностью самоподготовки и выполнения учащимися домашних заданий; | ||
- проведение с курсантами и слушателями тренингов по развитию навыков самоконтроля, выработке стиля поведения в конфликтных и кризисных ситуациях; | ||
- формирование у курсантов и слушателей навыков психологической саморегуляции и релаксации; | ||
- разработка индивидуальных программ физического самосовершенствования для курсантов и слушателей, имеющих отставание в физической подготовленности; | ||
- выработка форм взаимодействия с родителями учащихся, проживающих в домашних условиях; | ||
Формирование у учащихся чувства социально-правовой защищенности, развитие навыков обеспечения личной безопасности | - освещение в процессе изучения специальных дисциплин вопросов обеспечения личной безопасности и социально-правовой защиты сотрудника органов внутренних дел и охраны их здоровья; | |
- соблюдение права курсантов и слушателей на свободу вероисповедания; | ||
- профилактика и пресечение проявлений дискриминации по национальному и половому признаку; | ||
- врачебно-психологический и педагогический контроль за состоянием здоровья, физическим развитием и психологическим состоянием курсантов и слушателей; | ||
- проверка жилищно-бытовых условий семей курсантов и слушателей, проживающих дома и на частных квартирах; | ||
- формирование у курсантов и слушателей навыков оказания первой медицинской помощи; | ||
- развитие в процессе физической и боевой подготовки навыков самообороны, выполнение курсантами и слушателями контрольных упражнений и нормативов по профессионально-прикладным видам спорта и огневой подготовке; | ||
- доведение до сведения курсантов и слушателей норм положенности на все виды довольствия; | ||
- обеспечение курсантов и слушателей необходимым количеством учебно-методической, научно-популярной литературы, специальными, общественно-политическими и художественными периодическими изданиями, наглядными и техническими средствами обучения, спортивным инвентарем. |