Цель адаптации | Задачи воспитательной работы в процессе адаптации курсантов и слушателей к учебной и служебной деятельности | Примерное содержание и формы работы |
1 | 2 | 3 |
Оптимизация сроков адаптации курсантов и слушателей к условиям учебной и служебной деятельности образовательных | Диагностика исходного уровня профессионально-значимых и личностных качеств курсантов и слушателей | - определение исходного уровня сформированности профессионально значимых качеств личности курсантов и слушателей; |
учреждений МВД России | - составление социально-психологических портретов курсантов и слушателей; | |
- выявление лиц, имеющих склонности к отклоняющемуся и деструктивному поведению; | ||
Формирование у учащихся установки на самоанализ и самосовершенствование | - обучение учащихся навыкам самопознания и анализа личностных затруднений; оказание помощи курсантам и слушателям в планировании работы по самосовершенствованию; | |
- проведение индивидуальных психологических консультаций и педагогических бесед с курсантами и слушателями, имеющими сниженную мотивацию на продолжение обучения; | ||
- преподавание спецкурса "Обучение учению"; | ||
- информирование курсантов и слушателей о порядке пользования библиотечным фондом образовательного учреждения, о возможностях использования других информационно-библиотечных фондов в городе и регионе, обучение навыкам поиска необходимой литературы; | ||
- формирование у учащихся навыков работы с учебной и научной литературой (чтение, конспектирование, реферирование); | ||
Развитие навыков общения и поведения в учебном коллективе | - изучение особенностей межличностных взаимоотношений учащихся в учебных группах; | |
- изучение уровня коммуникативной компетентности курсантов и слушателей; | ||
- разработка индивидуальных программ адаптации для лиц, имеющих затруднения в межличностном общении; | ||
- утверждение преподавателей-кураторов и командиров учебных групп, курсов и отделений; обучение их основам педагогики и психологии; | ||
- создание общественных формирований курсантов и слушателей, выборы актива; | ||
- усвоение учащимися норм поведения и традиций в учебном коллективе; | ||
- обсуждение и принятие группового девиза, другой групповой атрибутики; | ||
- изучение и обсуждение на собраниях групп, курсов основных положений Устава образовательного учреждения, ознакомление с правами и обязанностями курсантов и слушателей, нормами поведения учащихся в учебном заведении, общежитии и общественных местах; | ||
- проведение конкурсов на лучшую группу образовательного учреждения, оформление классов, выпуск стенных газет, "молний", боевых листков; | ||
- формирование у курсантов и слушателей навыков самоуправления делами учебной группы, курса, факультета; | ||
- включение курсантов и слушателей в систему самообслуживания; | ||
- формирование у курсантов и слушателей первичных навыков организаторской и воспитательной работы; | ||
Уяснение курсантами и слушателями уставных отношений | - изучение и разъяснение Закона Российской Федерации "О милиции", Положения о службе в органах внутренних дел России и ведомственных нормативных документов о порядке прохождения службы; | |
- проведение вечеров вопросов и ответов о порядке прохождении службы сотрудниками органов внутренних дел; | ||
- изучение курсантами и слушателями требований Присяги, Кодекса чести и уставов, разъяснение значимости службы в органах внутренних дел и личной ответственности за исполнение служебного долга, соблюдение дисциплины и законности; | ||
- проведение "круглых столов" по проблеме правового регулирования взаимоотношений в подразделениях органов внутренних дел и учебных заведениях системы МВД России; | ||
- проведение аттестации курсантов и слушателей; | ||
Уяснение курсантами и слушателями морально-этических норм службы | - ознакомление курсантов и слушателей с историей и традициями учебного заведениями, с правами и обязанностями обучаемых и сотрудников органов внутренних дел; | |
- проведение торжественных ритуалов: | ||
- посвящения в слушатели (курсанты) и вручения зачетных книжек; | ||
- принятия Присяги; | ||
- вручения служебного удостоверения, погон и специальной формы одежды; | ||
- вручения личного оружия; | ||
- организация торжественных мероприятий, посвященных: | ||
- Дню независимости России; | ||
- Дню защитника Отечества; | ||
- Дню Победы в Великой Отечественной войне; | ||
- Дню милиции; | ||
- Дню учебного заведения; | ||
- организация встреч с ветеранами органов внутренних дел и образовательного учреждения; | ||
- посещение музея милиции, комнат и уголков милицейской славы; | ||
- создание экспозиций, стендов, монтажей, посвященных героизму и мужеству работников МВД, проявленных при выполнении служебного долга; | ||
- организация и проведение вечеров "Твоя будущая профессия"; | ||
Адаптация учащихся к уровню требований по физической подготовке | - информирование курсантов и слушателей о требованиях к уровню физической подготовки, необходимой для получения избранной специальности; | |
- выполнение курсантами и слушателями контрольных упражнений и нормативов профессионально-прикладной физической подготовки по избранной специальности; | ||
- врачебно-педагогический контроль за состоянием здоровья, физического развития и физической подготовки курсантов и слушателей; | ||
- составление индивидуальных программ адаптации к физическим нагрузкам для курсантов и слушателей, имеющих недостаточный уровень физической подготовленности; | ||
- вовлечение учащихся в спортивно-массовую работу; | ||
- пропаганда физической культуры и спорта в стенной печати, многотиражной газете образовательного учреждения. |