Принципиальные изменения базисных характеристик современного общества, возрастание объема и усложнение задач, выполняемых сотрудниками, обострение криминогенной обстановки в стране и изменение качественных характеристик преступности обусловливают потребность в определении основных параметров развития системы воспитательной работы в органах внутренних дел и в образовательных учреждениях МВД России, в частности.
Преобразования будут осуществляться на основе принципов:
- целостности и единства системы образовательных учреждений МВД России, сочетающей федеральную подчиненность учебных заведений с их автономностью;
- научной обоснованности, преемственности, плановости и поэтапности осуществления намеченных преобразований;
- компетентности управления воспитательной работой в образовательных учреждениях МВД России;
- приоритетной ориентации деятельности всех служб и подразделений образовательных учреждений МВД России на решение задач воспитания и развития личности курсантов и слушателей.