Недействующий

Концепция воспитательной работы с курсантами и слушателями образовательных учреждений МВД России (утратила силу на основании приказа МВД России от 14.08.2015 N 828)

1. Общие положения


Данная Концепция представляет собой научно обоснованную совокупность взглядов на основные принципы, содержание и направления развития системы воспитательной работы с курсантами и слушателями образовательных учреждений МВД России.

Основной целью развития системы воспитательной работы является приведение ее организации, содержания, структуры и технологии в соответствие с требованиями времени, которые обеспечивают формирование и развитие личности специалиста, способного эффективно решать служебные задачи как в обычных, так и в экстремальных ситуациях.

Для достижения этой цели предстоит решить следующие задачи:

- обосновать требования к профессионально-личностным качествам выпускников образовательных учреждений МВД России;

- разработать научные основы развития системы воспитательной работы в образовательных учреждениях МВД России;

- создать современную нормативно-правовую базу функционирования этой системы;

- привести оргштатную структуру воспитательных аппаратов образовательных учреждений в соответствие с изменившейся социально-педагогической реальностью;

- обеспечить реализацию личностно-ориентированного подхода в воспитательной работе с курсантами и слушателями на основе широкого использования современных образовательных и информационных технологий;

- активизировать работу по организации и проведению научных исследований в области воспитания и развития личности учащихся, внедрению их результатов в деятельность образовательных учреждений МВД России;

- создать условия для широкого распространения и использования отечественного и зарубежного опыта воспитательной работы с курсантами и слушателями учебных заведений органов внутренних дел.

Концепция предполагает поэтапную реализацию указанной цели на текущий период (1997 год) и ближайшую (до 2000 года) перспективу.

Первый этап (1997 год) - достижение позитивных сдвигов за счет разработки профессиограммы, создания научно-методических основ воспитательной работы с курсантами и слушателями, приведения организационно-штатной структуры, численности и уровня психолого-педагогической подготовленности сотрудников воспитательных аппаратов и преподавательского состава образовательных учреждений в соответствие с изменившимися социально-педагогическими условиями.

Второй этап (до 2000 года) - корректировка организации, содержания и технологии воспитательной работы в образовательных учреждениях МВД России, доведение результатов функционирования системы воспитательной работы до социально одобряемого уровня, достижение основной цели, предусмотренной настоящей Концепцией.

Правовую основу Концепции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы и распоряжения Президента России, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, затрагивающие компетенцию органов внутренних дел, образовательных учреждений МВД России, а также ведомственные нормативные акты.