Недействующий

Об эксперименте в Санкт-Петербургском Государственном университете (утратил силу на основании приказа Минобрнауки России от 09.10.2013 N 1129)

2. Требования к уровню подготовки лиц, успешно завершивших
обучение по программе подготовки для получения дополнительной
квалификации "Преподаватель основной школы"


Преподаватель основной школы должен:

2.1. Знать:

фундаментальные основы, основные достижения, современные проблемы и тенденции развития соответствующей предметной и научной области, ее взаимосвязи с другими науками;

основы психологии личности и социальной психологии, сущность и проблемы обучения и воспитания в основной школе, валеологические аспекты образования, психофизические пределы человеческого восприятия и усвоения, психологические особенности детского и подросткового возраста, особенности влияния на результаты педагогической деятельности индивидуальных различий учащихся;

основные достижения, проблемы и тенденции развития отечественной и зарубежной педагогики школы, современные подходы к моделированию педагогической деятельности;

правовые вопросы, связанные с функционированием системы образования.

2.2. Уметь:

использовать при изложении предметного материала взаимосвязь дисциплин, представленных в учебном плане, осваиваемом учащимися;

использовать знания культурного наследия прошлого и современных достижений науки и культуры в качестве средств воспитания учащихся;

создавать творческую атмосферу образовательного процесса.

2.3. Владеть:

основами научно-методической работы в основной школе, навыками самостоятельной методической проработки профессионально ориентированного материала (трансформация, структурирование и психологически грамотное преобразование научного знания в учебный материал и его моделирование);

основами учебно-методической работы в основной школе, методами и приемами составления задач, упражнений, тестов по различным темам, систематикой учебных и воспитательных задач, методами и формами ведения внеклассной работы;

способами создания требовательно-доброжелательной обстановки в образовательном процессе, разнообразными образовательными технологиями, методами и приемами устного и письменного изложения предметного материала;

методами формирования навыков самостоятельной работы, развития творческих способностей учащихся;

основами применения компьютерной техники и информационных технологий в учебном процессе.