Преподаватель основной школы должен:
2.1. Знать:
фундаментальные основы, основные достижения, современные проблемы и тенденции развития соответствующей предметной и научной области, ее взаимосвязи с другими науками;
основы психологии личности и социальной психологии, сущность и проблемы обучения и воспитания в основной школе, валеологические аспекты образования, психофизические пределы человеческого восприятия и усвоения, психологические особенности детского и подросткового возраста, особенности влияния на результаты педагогической деятельности индивидуальных различий учащихся;
основные достижения, проблемы и тенденции развития отечественной и зарубежной педагогики школы, современные подходы к моделированию педагогической деятельности;
правовые вопросы, связанные с функционированием системы образования.
2.2. Уметь:
использовать при изложении предметного материала взаимосвязь дисциплин, представленных в учебном плане, осваиваемом учащимися;
использовать знания культурного наследия прошлого и современных достижений науки и культуры в качестве средств воспитания учащихся;
создавать творческую атмосферу образовательного процесса.
2.3. Владеть:
основами научно-методической работы в основной школе, навыками самостоятельной методической проработки профессионально ориентированного материала (трансформация, структурирование и психологически грамотное преобразование научного знания в учебный материал и его моделирование);
основами учебно-методической работы в основной школе, методами и приемами составления задач, упражнений, тестов по различным темам, систематикой учебных и воспитательных задач, методами и формами ведения внеклассной работы;
способами создания требовательно-доброжелательной обстановки в образовательном процессе, разнообразными образовательными технологиями, методами и приемами устного и письменного изложения предметного материала;
методами формирования навыков самостоятельной работы, развития творческих способностей учащихся;
основами применения компьютерной техники и информационных технологий в учебном процессе.