Недействующий

Об утверждении Инструкции по организации и осуществлению государственного пожарного надзора в Российской Федерации (с изменениями на 26 апреля 2005 года) (утратил силу с 01.01.2008 на основании приказа МЧС России от 31.10.2007 N 566)

XIV. Учет, анализ и планирование работы в органах ГПН

95. Деятельность государственных инспекторов осуществляется в соответствии с планами, разрабатываемыми в управлениях государственного пожарного надзора региональных центров, управлениях (отделах, отделениях) государственного пожарного надзора главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации и их территориальных отделах (отделениях, инспекциях), отделах (отделениях, инспекциях, группах) государственного пожарного надзора подразделений федеральной противопожарной службы, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров в ЗАТО в установленном МЧС России порядке, а также с их личными планами-графиками работы, составленными в соответствии с их должностными обязанностями (абзац в редакции приказа МЧС России от 26 апреля 2005 года N 353 - см. предыдущую редакцию).

Мероприятия по осуществлению ГПН включаются в планы управлений государственного пожарного надзора региональных центров, управлений (отделов, отделений) государственного пожарного надзора главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации и их территориальных отделов (отделений, инспекций), отделов (отделений, инспекций, групп) государственного пожарного надзора подразделений федеральной противопожарной службы, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров в ЗАТО в качестве самостоятельного раздела (абзац в редакции приказа МЧС России от 26 апреля 2005 года N 353 - см. предыдущую редакцию).

96. Планируемые мероприятия разрабатываются на основе результатов анализа обстановки с пожарами, пожарной безопасности населенных пунктов, предприятий, объектов с учетом решений органов государственной власти, органов местного самоуправления, вышестоящих государственных инспекторов, а также сезонных и местных условий.

97. Населенные пункты и объекты закрепляются в установленном порядке за государственным инспектором по территориальному или ведомственному признаку.

При закреплении по территориальному признаку государственный инспектор осуществляет надзор за соблюдением требований пожарной безопасности во всех населенных пунктах и объектах, расположенных на закрепленной территории.

При закреплении по ведомственному признаку государственный инспектор осуществляет надзор за соблюдением требований пожарной безопасности на всех объектах министерства, другого федерального органа исполнительной власти, отрасли, независимо от места их расположения на обслуживаемой органом ГПН территории.

98. Государственные инспекторы ежемесячно составляют личные планы-графики осуществления ГПН, утверждаемые их непосредственными начальниками. На мероприятия по контролю должно планироваться не менее 15 рабочих дней в месяц. Форма составления планов-графиков устанавливается соответствующим органом ГПН.

99. В органах ГПН ведется учет объектов контроля (надзора) и результатов работы, в том числе:

мероприятий по контролю на обслуживаемой территории;

населенных пунктов, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе осуществляющих на обслуживаемой территории деятельность (работы, услуги) в области пожарной безопасности, подлежащую лицензированию;

предприятий, осуществляющих производство, выпуск и реализацию товаров (работ, услуг), подлежащих обязательной сертификации, а также выпускающих продукцию повышенной пожарной опасности (нагревательных приборов, пиротехнических изделий, изделий бытовой химии и др.);

новостроек, реконструируемых объектов;

автоматических систем противопожарной защиты;

граждан, имеющих лицензию на право проектирования и строительства;

юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выполняющих проектные и проектно-изыскательские работы;

консультаций, оказанных юридическим лицам и гражданам.

100. Результаты надзорной деятельности должны накапливаться, учитываться и анализироваться в органах ГПН для последующего их использования в государственном регулировании пожарной безопасности и для совершенствования организации и осуществления ГПН.

Анализ результатов деятельности органов ГПН является обязательной частью надзорной деятельности и должен охватывать все ее направления.

101. Анализ деятельности по осуществлению государственного пожарного надзора проводится в органах ГПН ежеквартально в целях своевременного реагирования на изменение обстановки с пожарами на обслуживаемой территории по следующим направлениям:

статистика пожаров;

проверка соблюдения требований пожарной безопасности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, обобщение результатов проведения обследований и проверок;

нормативно-техническая работа;

административно-правовая деятельность;

деятельность добровольной пожарной охраны по предупреждению пожаров.

Анализ статистики пожаров производится в целях выявления причин и условий возникновения пожаров, контроля и прогнозирования обстановки с пожарами.

Анализ должен проводиться с учетом демографических, климатических, социально-экономических и других факторов, влияющих на обстановку с пожарами, и завершаться разработкой мероприятий, направленных на предупреждение пожаров.

102. Государственные инспекторы систематически изучают крупные и характерные пожары, разрабатывают и вносят в установленном порядке предложения для включения в нормативные документы по пожарной безопасности.