Недействующий

Об утверждении Правил рассмотрения заявлений и принятия решения о государственной регистрации (утратил силу с 19.04.2009 на основании приказа Минюста России от 18.03.2009 N 77)

1. Общие положения

1.1. Для приобретения прав юридического лица общественное объединение подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц" с учетом установленного специального порядка государственной регистрации общественных объединений Федеральным законом "Об общественных объединениях".

1.2. Министерство юстиции Российской Федерации рассматривает заявления и принимает решение о государственной регистрации общероссийских и международных общественных объединений.

Территориальные органы Министерства юстиции Российской Федерации рассматривают заявления и принимают решение о государственной регистрации межрегиональных общественных объединений по месту нахождения постоянно действующих руководящих органов этих объединений, региональных и местных общественных объединений, региональных и местных отделений общероссийских и межрегиональных общественных объединений.

1.3. Для государственной регистрации общественного объединения в течение трех месяцев со дня проведения учредительного съезда (конференции) или общего собрания в Министерство юстиции Российской Федерации или в его территориальный орган в соответствующем субъекте Российской Федерации подаются следующие документы:

- заявление о государственной регистрации, подписанное членами постоянно действующего руководящего органа общественного объединения, с указанием их фамилий, имен, отчеств, места жительства и контактных телефонов;

- устав общественного объединения в 3 экземплярах;

- выписка из протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания, содержащая сведения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих органов и контрольно-ревизионного органа;

- сведения об учредителях;

- документ об уплате государственной пошлины;

- сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа общественного объединения, по которому осуществляется связь с общественным объединением;

- протоколы учредительных съездов (конференций) или общих собраний структурных подразделений для международного, общероссийского и межрегионального объединений;

- при использовании общественным объединением личного имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, - документы, подтверждающие правомочия на их использование;

- опись документов, представленных на государственную регистрацию общественного объединения.

1.4. Государственная регистрация отделения общественного объединения осуществляется в порядке, предусмотренном для государственной регистрации общественного объединения. В случае, если отделение общественного объединения не принимает свой устав и действует на основании устава того общественного объединения, отделением которого оно является, центральный руководящий орган данного общественного объединения уведомляет территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации о наличии указанного отделения, его месте нахождения, сообщает сведения о его руководящих органах.

1.5. Документы, которые представляются в Министерство юстиции Российской Федерации и его территориальные органы для государственной регистрации общественных объединений, создаваемых путем реорганизации (преобразование, слияние, разделение, выделение, присоединение), указаны в Перечне документов, представляемых в федеральный орган юстиции и его территориальные органы для принятия решения о государственной регистрации торгово-промышленных палат, общественных объединений и религиозных организаций, создаваемых путем реорганизации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 442 "О порядке взаимодействия федерального органа юстиции и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять государственную регистрацию юридических лиц".

1.6. Формы документов, применяемых при государственной регистрации общественного объединения в качестве юридического лица, утверждены приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 12.07.2002 N 199 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15.07.2002, регистрационный N 3576).

1.7. К документам, представляемым на государственную регистрацию и перечисленным в пунктах третьем и четвертом 1 раздела  настоящих Правил, предъявляются следующие требования:

1.7.1. Заявление о государственной регистрации общественного объединения представляется в 2 экземплярах. Подписи заявителей на одном экземпляре заявления должны быть нотариально удостоверены в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" для государственной регистрации юридических лиц.

Кроме данных о заявителях, указанных в заявлении, представляются сведения о каждом заявителе на отдельном бланке, где указываются орган, куда направляются сведения, полное наименование общественного объединения, фамилия, имя, отчество (полностью), точное наименование его должности в объединении, ИНН заявителя (при его наличии), адрес места жительства заявителя и его контактный телефон, а также вид, серия, номер, дата выдачи и кем выдан документ, удостоверяющий личность заявителя.

1.7.2. Все экземпляры устава представляются в оригиналах. Устав общественного объединения должен предусматривать положения, содержащиеся в статье 20 Федерального закона "Об общественных объединениях". В уставе могут предусматриваться и иные положения, относящиеся к деятельности общественного объединения, не противоречащие законам.

Страницы устава общественного объединения, представляемого на государственную регистрацию, должны быть пронумерованы, прошиты, устав заверяется подписью руководителя общественного объединения.

1.7.3. Выписка из протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания, содержащая сведения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионных органов, подается в 2 экземплярах и должна отражать следующие данные: дату и место проведения учредительного съезда (конференции) или общего собрания; список учредителей - участников учредительного съезда (конференции) или общего собрания; сведения о количественном и персональном составе рабочих органов (президиум, секретариат и т.д.); существо принятых решений и результаты голосования по ним; сведения (фамилии, имена, отчества) об избранных членах руководящих и контрольно-ревизионных органов, фамилии и подписи председателя и секретаря съезда (конференции) или общего собрания, ответственных за составление протокола.

1.7.4. Сведения об учредителях - физических лицах представляются на каждого учредителя на отдельном бланке, где указывается полное наименование общественного объединения, фамилия, имя, отчество учредителя, ИНН (при его наличии), дата рождения, данные документа, удостоверяющего личность учредителя, адрес его местожительства в Российской Федерации. Если учредитель - иностранное физическое лицо, указывается страна места его жительства и адрес. Сведения заверяются личной подписью учредителя - физического лица, с указанием даты составления сведений, и подписываются руководителем постоянно действующего руководящего органа объединения.

1.7.5. Сведения об учредителях - юридических лицах - общественных объединениях представляются на каждого учредителя на отдельном бланке, где указывается полное наименование общественного объединения, сведения о регистрации учредителя - юридического лица, дата регистрации (регистрационный номер до 01.07.2002, основной государственный регистрационный номер (ОГРН) после 01.07.2002), кем и когда выдано свидетельство о регистрации, адрес юридического лица в Российской Федерации, адрес учредителя - иностранного юридического лица и страна его регистрации. Сведения подписываются руководителем юридического лица.

1.7.6. За государственную регистрацию общественного объединения, последующих изменений и дополнений в его уставе взимается государственная пошлина в порядке и размерах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В Министерство юстиции Российской Федерации или в его территориальный орган общественным объединением представляется в 2 экземплярах платежное поручение или иной документ банка (оригинал и ксерокопия), подтверждающий уплату в федеральный бюджет Российской Федерации государственной пошлины за государственную регистрацию общественного объединения.

1.7.7. Сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа общественного объединения, по которому осуществляется связь с общественным объединением, могут быть оформлены в виде гарантийных писем и других документов, подтверждающих его местонахождение.

1.7.8. Документами, подтверждающими правомочия общественного объединения на использование в своем названии имен государственных и общественных деятелей, являются решения по этому вопросу соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту нахождения постоянно действующего руководящего органа общественного объединения.