Действующий

О борьбе с терроризмом. Модель

Статья 7. Гарантии законности при
применении настоящего Закона

1. В целях предупреждения, своевременного выявления и устранения нарушений прав и законных интересов физических и юридических лиц, общественных и государственных интересов осуществляются контроль судов и прокурорский надзор за точным и неуклонным исполнением законодательства о борьбе с терроризмом.

2. Подзаконные акты, регулирующие отношения в сфере борьбы с терроризмом, не могут устанавливать полномочия государственных органов или обязанности физических и юридических лиц, не вытекающие из действующих законов.

3. Судопроизводство по делам о терроризме осуществляется в порядке, предусмотренном уголовно-процессуальным законодательством.

4. Оперативно-розыскная деятельность по материалам и делам о терроризме основывается на принципах законности, уважения прав и свобод личности, сочетания гласных и негласных начал и осуществляется в соответствии с законодательством об оперативно-розыскной деятельности.

5. Не является преступлением вынужденное причинение вреда правоохраняемым интересам должностными лицами государственных органов, осуществляющих борьбу с терроризмом, а также лицами, оказывающими им содействие на конфиденциальной основе, правомерно выполняющими свои служебные обязанности или общественный долг, совершенное при защите жизни и здоровья граждан, их конституционных прав и законных интересов, а также при обеспечении безопасности общества и государства от преступных посягательств.

При этом правомерным признается выполнение уполномоченным на то лицом предусмотренных законами служебных обязанностей или общественного долга в соответствии с требованиями действующего законодательства и с соблюдением правил, их регламентирующих, если при этом был предотвращен более значительный вред, угрожавший интересам личности и правам данного лица или иных граждан, а также общества и государства, и если при данных обстоятельствах служебные обязанности или общественный долг не могли быть осуществлены иным образом.

Умышленное лишение жизни человека или причинение ему тяжких телесных повреждений не является преступлением только в тех случаях, когда эти деяния были совершены в состоянии необходимой обороны или крайней необходимости.