Действующий

Об образовании. Модель

МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН

Об образовании

Цели и сфера применения модельного Закона



1. Настоящий модельный Закон является правовой основой регулирования, координации политики и практической деятельности в области образования государств - участников Содружества Независимых Государств (далее - государства-участники), осуществляемой в своих странах.

2. Модельный Закон направлен на сближение национальных систем образования государств-участников и предусматривает:

- поддержку и развитие интеграционных процессов в сфере образования;

- согласование подходов к государственным образовательным стандартам общего среднего и профессионального образования;

- правовое и организационное обеспечение взаимного признания периодов обучения, документов, выдаваемых выпускникам образовательных учреждений различного уровня образования, ученых степеней и званий государств-участников;

- расширение мобильности студентов, преподавателей, стажеров, аспирантов и докторантов, научных работников и специалистов в рамках единого образовательного пространства;

- расширение межгосударственного информационного обмена по вопросам образования;

- разработку согласованных критериев и технологий мониторинга состояния и качества образования, тенденций его развития в государствах-участниках.

3. Государства-участники, входящие в общее образовательное пространство, принимают необходимые организационные и законодательные меры для обеспечения:

- доступа всем гражданам государств-участников, входящих в общее образовательное пространство, в учебные заведения других государств на равных условиях (финансовая поддержка реализации этого доступа осуществляется государственными органами на основе достигнутых договоренностей);

- повышения качества образования на всех его уровнях и во всех типах учебных заведений;

- координации научных исследований наиболее актуальных проблем образования;

- совершенствования образовательной статистики на базе единых сопоставимых показателей и индикаторов развития образования, разрабатываемых с учетом как национальных интересов, так и требований ЮНЕСКО по представлению информации о состоянии национальных систем образования;

- сохранения и дальнейшего развития исторически сложившейся духовной общности народов государств-участников, создания условий и возможностей для формирования культуры межнационального общения.