Недействующий

О совершенствовании работы юридических подразделений и порядке проведения договорной работы учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации (утратил силу)

IlI. Основные функции юридических подразделений


В области организации нормотворческой работы:

17. Анализируют правоприменительную практику в учреждениях и территориальных органах УИС, а также поступающие предложения юридических и физических лиц по совершенствованию правового регулирования деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, организуют сбор и обобщение предложений по разработке проектов нормативных правовых актов и направляют их в соответствующие подразделения центрального органа УИС.

18. Определяют потребности в правовом регулировании деятельности учреждений, исполняющих наказания, и других подразделений территориальных органов УИС, разрабатывают на этой основе проекты перспективных и текущих планов правоподготовительных работ, участвуют в осуществлении контроля за их выполнением.

19. Организуют участие заинтересованных подразделений в разработке проектов нормативных правовых актов, касающихся деятельности учреждений, исполняющих наказания, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, правоохранительными органами; обеспечивают предварительное консультирование авторов по разработке нормативных правовых актов, организуют согласование и авторское сопровождение подготовленных проектов нормативных правовых актов в соответствующих инстанциях.

20. Организуют взаимодействие с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, а также общественными объединениями в работе по совершенствованию правовой базы деятельности учреждений УИС.

21. Обеспечивают рассмотрение, в том числе с привлечением заинтересованных подразделений, поступающих на отзыв (рецензирование) проектов нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, правоохранительных органов по вопросам деятельности учреждений УИС.

В области контроля за законностью в нормотворческой деятельности:

22. Участвуют в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на обеспечение неуклонного соблюдения положений законодательных и иных нормативных правовых актов в деятельности учреждений и территориальных органов УИС.

23. Осуществляют проверку соответствия действующему законодательству и иным правовым актам проектов приказов, инструкций и других нормативных правовых актов.

24. Обеспечивают контроль за законностью приказов, других нормативных правовых актов в подразделениях, подведомственных территориальным органам УИС, принимают меры к отмене или изменению актов, противоречащих законодательству.

25. Ведут учет визируемых проектов приказов и других нормативных правовых актов; при необходимости готовят аналитические материалы по выявленным недостаткам с предложениями по их устранению, укреплению законности.

В области защиты правовыми средствами прав и законных интересов учреждений и органов УИС:

26. Участвуют в разработке нормативных документов, регулирующих договорную и претензионно-исковую работу. Осуществляют проверку соответствия действующему законодательству договоров, соглашений, контрактов.

27. Обеспечивают защиту правовыми средствами имущественных и иных интересов учреждений и органов УИС в судах, арбитражных судах.

28. Проводят работу по укреплению договорной дисциплины, применению экономических мер воздействия к ненадлежащим контрагентам.

29. Участвуют в мероприятиях по обеспечению сохранности материальных ценностей, ликвидации дебиторской и кредиторской задолженности, возмещению материального ущерба, причиненного учреждениям и органам УИС.

30. Анализируют и обобщают материалы по договорной и претензионной работе, судебной практике, составляют необходимые справки, обзоры и другие аналитические материалы.

В области систематизированного учета нормативных актов и правового информирования персонала:

31. Ведут систематизированный учет поступающих нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам деятельности уголовно-исполнительной системы, нормативных правовых актов ГУИН Минюста России.

32. Принимают необходимые меры по пополнению нормативного фонда, приобретению юридической литературы.

33. Организуют и проводят консультации персонала по действующим правовым актам, по правовым вопросам, связанным с исполнением ими служебных обязанностей.


Текст документа сверен по:

"Ведомости

уголовно-исполнительной системы",

N 1, 2000 год