Часть 2 Тарифного руководства N 1 состоит из следующих разделов:
Раздел 1 содержит платы за перевозку грузов, исключая негабаритные грузы (см. раздел 4), домашние вещи и личные автомобили, отправителями или получателями которых являются граждане (см. раздел 9) , перевозки по служебному тарифу (см. схему 13 в разделе 3), повагонными отправками в универсальных (обыкновенных) вагонах по схемам N 1 (в вагонах общего парка МПС) и N 2 (в вагонах, принадлежащих предприятиям и организациям министерств и ведомств или арендованных ими). В этих схемах указаны повагонные платы в зависимости от расстояния перевозки и веса груза в вагоне до 80 т. Плата определяется за вес груза в вагоне, но не менее минимальной весовой нормы, указанной для каждой тарифной позиции в разделе Б Тарифного руководства N 1, часть 1. При фактическом весе груза более 80 т указанные в схемах 1 и 2 ставки за 1 тонну умножаются на вес отправки в тоннах.
Раздел 2 содержит платы за перевозку грузов в специализированных (схемы N 3-8) и изотермических вагонах (схемы N 9-12). Платы приведены в целом за вагон независимо от веса груза в пределах 70 т для специализированных вагонов, 40 т для рефрижераторных вагонов и 60 т для вагонов-термосов. При соответственно более высоком весе грузов (70, 40 и 60 т) плата определяется умножением приведенных в схемах ставок за 1 тонну на вес груза в вагоне. Схемы N 7 и N 8 установлены для расчета плат за перевозку грузов в специализированных вагонах, принадлежащих предприятиям и организациям министерств и ведомств и арендованных ими. При перевозках грузов в изотермических вагонах, принадлежащих предприятиям и организациям министерств и ведомств или арендованных ими, плата определяется по схемам N 9-12 со скидкой 20%.
При определении типа вагона необходимо руководствоваться начальными цифрами номеров вагонов, которые даны в графе 3 Классификатора тарифных схем для повагонных отправок. Они указаны в соответствии со Справочником нумерации вагонов грузового парка железных дорог МПС колеи 1520 мм.
Раздел 3 содержит платы за пробег подвижного состава по тарифным схемам N 13-17 в рублях с оси. Провозная плата определяется за единицу подвижного состава путем умножения указанной платы по схемам на количество осей.
В этом разделе также помещена схема N 18, содержащая платы за вес дополнительного оборудования, установленного в вагонах для погрузки и крепления грузов. Эта плата взимается помимо оплаты за пробег порожнего подвижного состава.
Раздел 4 содержит платы с тонны за перевозку наливных грузов по тарифным схемам N 19, 21, 23, 25, 27 в цистернах общего парка МПС; по тарифным схемам N 20, 22, 24, 26 в цистернах, принадлежащих предприятиям и организациям министерств и ведомств или арендованных ими, а также по тарифным схемам N 28 (в цистернах общего парка МПС) и N 29 (в цистернах, принадлежащих предприятиям и организациям министерств и ведомств или арендованных ими) за перевозку нефтяных грузов от пунктов распыления или распределительных пунктов дороги до станции окончательного назначения. Плата за повагонную отправку по этим схемам исчисляется путем умножения платы с тонны по соответствующей схеме на вес груза в цистерне.
Раздел 5 содержит платы за перевозку негабаритных грузов в универсальных (обыкновенных) вагонах МПС по тарифным схемам N 30-34, габаритных и негабаритных грузов на транспортерах МПС различной осности по схемам N 35-58 (и составе грузовых поездов) и по схемам N 59-88 (с отдельным локомотивом МПС). В указанных схемах платы даны в рублях За вагон (транспортер) независимо от веса груза на транспортере. Размер платы установлен по степеням и видам негабаритности перевозимого груза.
Плата за перевозку грузов на транспортерах, а также негабаритных грузов в универсальных вагонах, принадлежащих предприятиям и организациям или арендованных ими, определяется по схемам N 30-88 со скидкой 20%.
Кроме того, приведены отдельно взимаемые платы за содержание бригад обслуживания сочлененных транспортеров МПС по схемам N 89-92 в рублях за бригаду.
Раздел 6 содержит платы за перевозку грузов (кроме домашних вещей) в универсальных контейнерах по схемам N 93-98 (в контейнерах транспорта) и N 99-104 (в контейнерах, принадлежащих предприятиям и организациям министерств и ведомств или арендованных ими). Платы приведены в рублях за контейнер в зависимости от его массы брутто.
Раздел 7 содержит платы за перевозку грузов, кроме домашних вещей и личных легковых автомобилей, мелкими и малотоннажными отправками в сборных вагонах по тарифной схеме N 105. В расчетной таблице приведены платы:
за целые сотни килограммов - за 100, 200, 300 ... до 900 кг;
за целое число тонн - за 1, 2, 3 ... до 10 т;
за 100 кг - для определения платы за неполную тонну, при весе отправки от 1 до 10 т, путем умножения ставки за 100 кг на количество сотен килограммов и прибавления полученного результата к плате за целое число тонн;
за целое число тонн - за 11, 12, 13 ... до 25 т;
за 1 тонну при весе отправки свыше 25 т - для определения платы за всю отправку ставка за 1 т умножается на округленный до целых тонн вес отправки.
Раздел 8 содержит платы за перевозку домашних вещей:
повагонными отправками - по тарифной схеме N 106;
в универсальных контейнерах - по схемам N 108 и N 109, мелкими отправками - по схеме N 110, а также личных автомобилей повагонными и малотоннажными отправками - по схеме N 107. Платы по схемам N 106 и N 107 приведены в расчетной таблице в рублях за вагон. Расчет плат за перевозку личных автомобилей производится согласно п.5.6.4 Тарифного руководства N 1, часть 1. Платы по схемам N 108 и N 109 даны в рублях за контейнер.
Платы за перевозку домашних вещей мелкими отправками приведены следующим образом:
за каждые 20 кг веса груза в пределах первых 100 кг - за 20, 40, 60, 80 кг;
за целые сотни килограммов - за 100, 200, 300 ... до 900 кг;
за целое число тонн - за 1, 2, 3 ... до 10 т;
за 100 кг - для расчета платы за неполную тонну, при весе отправки от 1 до 10 т, путем умножения ставки за 100 кг на количество сотен килограммов и прибавления полученного результата к плате за целое число тонн.
Раздел 9 содержит расчетные таблицы плат за перевозку грузов с пассажирскими поездами (грузобагаж), когда отправителями являются предприятия и организации, за вес от 10 до 100 кг.
Минимальный расчетный вес отправки грузобагажа 10 кг.
Вес отправки свыше 10 кг до 1 т округляется до 10 кг, считая неполные 10 кг за 10 кг.
Вес отправки свыше 1 т округляется до 100 кг, считая неполные 100 кг за 100 кг.