ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
сети важнейших линий международных комбинированных перевозок
Предварительные замечания
Параметры указаны в таблице, приведенной ниже. Значения, указанные в колонке А таблицы, следует рассматривать как важные цели, которые должны быть достигнуты в соответствии с национальными планами развития железных дорог. Любые отклонения от этих значений следует рассматривать как исключение.
Линии подразделены на две основные категории:
а) существующие линии, которые в случае необходимости могут быть модернизированы; зачастую трудно, а иногда невозможно изменить, например, их геометрические характеристики, поэтому требования к этим линиям должны быть менее строгими;
b) новые линии, которые будут строиться.
По аналогии спецификации, указанные в приведенной ниже таблице, должны также в соответствующих случаях относиться к перевозкам на железнодорожных паромах, которые являются составной частью железнодорожной сети.
ПАРАМЕТРЫ
инфраструктуры сети важнейших линий международных комбинированных перевозок
А | В | ||
Существующие линии, которые отвечают требованиям, предъявляемым к инфраструктуре, и линии, подлежащие модернизации или реконструкции | Новые линии | ||
нынешние показатели | целевые показатели | ||
1. Количество путей | (не указано) | 2 | |
2. Габарит погрузки подвижного состава | МСЖД В* | МСЖД С1* | |
________________ * МСЖД - Международный союз железных дорог. | |||
3. База* | 4,0 м | 4,2 м | |
________________ * Особого значения для комбинированных перевозок не имеет, но рекомендуется для осуществления эффективных международных комбинированных перевозок. | |||
4. Минимальная расчетная скорость | 100 км/ч* | 120 км/ч* | 120 км/ч* |
________________ * Минимальные параметры для поездов для комбинированных перевозок (см. приложение IV). | |||
5. Разрешенная нагрузка на ось: | |||
вагоны 100 км/ч | 20 т | 22,5 т | 22,5 т |
120 км/ч | 20 т | 20 т | 20 т |
6. Максимальный уклон* | (не указан) | 12,5 мм/м | |
________________ * Особого значения для комбинированных перевозок не имеет, но рекомендуется для осуществления эффективных международных комбинированных перевозок. | |||
7. Минимальная полезная длина обгонных путей | 600 м | 500 м | 750 м |
Пояснения к параметрам, содержащимся в приведенной выше таблице
1. Количество путей
Линии международных комбинированных перевозок должны иметь высокую пропускную способность и обеспечивать точное соблюдение графиков движения.
В принципе эти два требования можно соблюсти лишь на линиях, имеющих не менее двух путей; однако однопутные линии допускаются к использованию, если соблюдаются другие параметры, указанные в Соглашении.
2. Габарит нагрузки подвижного состава
Это минимальный габарит погрузки для линий международных комбинированных перевозок.
Применение больших габаритов погрузки на новых линиях, как правило, не требует крупных капиталовложений, и поэтому был избран габарит МСЖД С1.
Габарит С1, в частности, допускает:
- перевозку грузовых автотранспортных средств и составов автотранспортных средств (грузовой автомобиль с прицепом, сочлененное транспортное средство, тягач и полуприцеп), соответствующих европейскому дорожному габариту (высота 4 м и ширина 2,5 м), на специальных вагонах-платформах, грузовая площадка которых находится на высоте 60 см над уровнем рельсов;
- перевозку обычных автомобильных полуприцепов шириной 2,5 м и высотой 4 м на вагонах-платформах с карманами, оборудованных обычными тележками;
- перевозку контейнеров ИСО шириной 2,44 м и высотой 2,9 м на обычных железнодорожных платформах;
- перевозку съемных кузовов шириной 2,5 м на обычных железнодорожных платформах;
- перевозку контейнеров/съемных кузовов шириной 2,6 м и высотой 2,9 м в соответствующих вагонах.
На существующих линиях, которые проходят через горные районы (например, Пиренеи, Центральный массив, Альпы, Юра, Апеннины, Карпаты), находятся многочисленные тоннели, которые имеют габариты, соответствующие габариту погрузки технической единицы, или несколько большие габариты по высоте вдоль осевой линии пути. Практически во всех случаях их увеличение до габарита МСЖД С1 невозможно с экономической и финансовой точек зрения.
Поэтому для существующих линий был выбран габарит МСЖД В, который, в частности, допускает:
- перевозку контейнеров ИСО шириной 2,44 м и высотой 2,9 м на железнодорожных платформах, предназначенных для перевозки контейнеров, у которых грузовая площадка расположена на высоте 1,18 м над уровнем рельсов;