Приложение N 2
к приказу Министерства финансов РФ
от 7 февраля 2003 года N 14н
Требования
по режиму охраны помещений (территории), используемых
для осуществления деятельности по изготовлению и учету
защищенной полиграфической продукции
(с изменениями на 11 июля 2005 года)
Настоящие требования устанавливают порядок, обеспечивающий сохранность и оперативный учет защищенной полиграфической продукции, ее полуфабрикатов и печатных форм на всех этапах производственного цикла от приемки заказа до выдачи готовых изделий заказчику, обязательный для соискателей лицензий и лицензиатов.
Для предупреждения утрат и хищений защищенной полиграфической продукции, полуфабрикатов изделий и печатных форм, несущих на себе защитные признаки будущего изделия, а также защитных материалов и технологий, используемых в процессе производства, при изготовлении защищенной полиграфической продукции должен быть организован и строго поддерживаться специальный режим, представляющий собой комплекс организационных, административных, охранных, инженерно-технических и технологических мер, осуществляемых лицензиатом в целях обеспечения комплексной системы безопасности.
1. Устанавливаются следующие требования по режиму охраны помещений (территории), используемых для осуществления деятельности по изготовлению защищенной полиграфической продукции всех уровней:
1.1. Помещение (территория) полиграфического предприятия, используемое для осуществления деятельности по изготовлению защищенной полиграфической продукции, огораживается и обеспечивается охраной. Помещения оборудуются средствами охранно-пожарной сигнализации с установкой датчиков на окнах и дверях (охранных), на потолке (пожарных), с выводом сигнала на пост охраны или на пульт централизованной охраны органов внутренних дел.
На окнах первых этажей, а также на окнах других этажей, к которым прилегают пожарные лестницы, козырьки или крыши других зданий, устанавливаются створчатые (раздвижные) решетки, открывающиеся изнутри. Решетки в оконных проемах изготавливаются из стальных прутков диаметром не менее 12 мм, которые свариваются в каждом перекрестии, образуя ячейку не более 150x150 мм.
В отдельных случаях допускается изготовление "фигурных" решеток, но при условии, что они будут надежно препятствовать проникновению в производственные помещения.
Входные двери помещений, а также двери наборных, печатных цехов должны быть изготовлены из металла и оборудованы прочными и надежными запорами (не менее двух внутренних замков) или замками, оснащенными специальными шифровыми кодами. На дверях устанавливаются трафареты, ограничивающие вход посторонних лиц. Данные помещения дополнительно оборудуются охранной сигнализацией с выводом сигнала на пост охраны или на пульт централизованной охраны органов внутренних дел.
Формные печатные цеха (участки), кладовые, а также рабочие места по приему заказов на печатание, выдаче готовых материалов и торговле защищенной полиграфической продукцией должны быть изолированы от других подсобных и служебных помещений, разделены противопожарными стенами и перекрытиями, исключающими возможность несанкционированного проникновения.
По окончании работы производственные и складские помещения запираются, опломбировываются (опечатываются), а ключи от них в опечатанном пенале передаются ответственному за охрану лицу под расписку в специальном журнале с указанием даты и времени передачи. При выдаче ключей отмечаются время, фамилия и подпись лица, которое их получает.
Вход в производственные помещения и на территорию хозяйственных дворов полиграфических предприятий осуществляется через пост охраны по пропускам или с разрешения руководства лицензиата.
Проход посетителей через производственные и складские помещения не допускается.
В производственных помещениях формных, разработки оригинал-макета и печатных цехов (участков) не разрешается нахождение работающих в отсутствие ответственного лица, назначенного начальником цеха (участка) или руководством лицензиата.
На территории лицензиата не разрешается размещение жилых помещений и различных служб, не имеющих отношения к изготовлению защищенной от подделки полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговле указанной продукцией.
Уборка производственных помещений, где установлено полиграфическое оборудование, используемое для изготовления защищенной полиграфической продукции, производится в рабочее время в присутствии работающего там персонала.
2. В целях обеспечения сохранности защищенной полиграфической продукции для лицензиатов применяется единый порядок изготовления, приема, хранения, обработки, сдачи, отпуска, транспортировки и учета бумаги, полуфабрикатов печатных и формных изделий.
2.1. Прием заказов на изготовление защищенной полиграфической продукции должен сопровождаться проверкой полномочий у лица, действующего от имени заказчика, и соответствия реквизитов защищенной полиграфической продукции требованиям, утвержденным нормативными правовыми актами или в установленном ими порядке. Представленные документы (копии) хранятся лицензиатом.
В случае, если для обращения защищенной полиграфической продукции, заказ на изготовление которой поступил лицензиату, требуется специальное разрешение (например, государственная регистрация выпуска ценных бумаг), лицензиат при приеме заказа обязан получить у лица, действующего от имени заказчика, предоставления документов (копии), подтверждающих наличие необходимых разрешений.
2.2. Организация учета спецбумаги, полуфабрикатов, готовых печатных и формных изделий защищенных бланков и контроль за указанным учетом на всех участках производства и в местах хранения возлагается на главного бухгалтера лицензиата.
Все книги учета и карточки, в которых ведется учет спецбумаги, полуфабрикатов, готовых печатных и формных изделий защищенной полиграфической продукции, пронумеровываются, прошнуровываются, опломбировываются, подписываются главным бухгалтером и после регистрации в специальной книге выдаются под расписку кладовщикам.
2.3. Выдача спецбумаги и полуфабрикатов в производство, а также прием готовой продукции производится только полистным пересчетом (или другими способами, например, при использовании ролевой технологии печати, которые обеспечивают поэкземплярный подсчет готовой продукции) под контролем исполнителя и оформляется кладовщиком под расписку в книге учета, ведение которой регламентируется инструкцией по обеспечению режима, учета и сохранности производимой защищенной полиграфической продукции, утвержденной руководителем лицензиата. Наличие указанной инструкции обязательно при изготовлении защищенной полиграфической продукции.
Передача спецбумаги, полуфабрикатов и готовых изделий от одного исполнителя другому внутри цеха (или из цеха в цех) осуществляется только путем отражения их получения и передачи в соответствующих книгах учета.
Спецбумага, полуфабрикаты и готовая продукция по окончании рабочей смены сдаются на хранение в кладовую по счету под расписку кладовщика в книге учета.
2.4. Полуфабрикаты, изделия и электронные носители должны храниться в специально оборудованных для этого складах, кладовых, металлических шкафах с соблюдением условий, обеспечивающих их сохранность от хищения, потери и порчи.
2.5. При обнаружении недостачи защищенной полиграфической продукции работниками лицензиата составляется акт, который передается руководству для принятия соответствующих мер, и принимаются меры к розыску недостающих изделий.
О всех случаях утери, недостачи, хищения бланков ценных бумаг информация должна направляться в трехдневный срок в Федеральную налоговую службу (абзац в редакции, введенной в действие с 27 августа 2005 года приказом Минфина России от 11 июля 2005 года N 90н, - см. предыдущую редакцию).