30. Экспертиза заявки осуществляется федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности и включает формальную экспертизу и экспертизу по существу.
Поступившей в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности заявке, поданной на русском языке, присваивается десятизначный регистрационный номер федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности (первые четыре цифры обозначают год подачи заявки, пятая цифра - код объекта промышленной собственности, пять остальных цифр - порядковый номер заявки в серии данного года).
О факте поступления материалов заявки заявитель уведомляется с сообщением ему регистрационного номера и даты поступления.
Заявка, представленная не на русском языке, не регистрируется и возвращается лицу, ее представившему.
Зарегистрированная заявка возврату не подлежит.
В случае поступления документов заявки по факсу применяются положения пункта 12 настоящих Правил, о чем заявитель уведомляется. При выявлении нарушения требований, установленных указанных пунктом, заявитель уведомляется о наступлении соответствующих последствий.
Заявка, поступившая по факсу, регистрируется после поступления оригинала.
31. В соответствии с пунктом 4 статьи 33 Закона формальная экспертиза заявки проводится в течение двух месяцев с даты ее подачи в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности.
При направлении запроса заявителю этот срок соответственно продлевается.
В случае поступления заявки по факсу срок проведения формальной экспертизы исчисляется с даты поступления оригинала заявки.
32. Задачей формальной экспертизы является проверка содержания заявки, наличия необходимых документов, а также их соответствие установленным требованиям. По результатам формальной экспертизы заявка принимается к рассмотрению или принимается решение об отказе в принятии ее к рассмотрению.
33. В ходе проведения формальной экспертизы проверяется наличие необходимых документов заявки, а также их соответствие установленным требованиям:
а) заявления о регистрации наименования места происхождения товара и предоставлении права пользования им или заявления о предоставлении права пользования уже зарегистрированным наименованием места происхождения товара;
б) указания наименования или имени заявителя (заявителей), его (их) адреса (адресов);
в) имени и адреса патентного поверенного при наличии такового;
г) заявляемого обозначения;
д) указания товара, для обозначения которого испрашивается регистрация наименования места происхождения товара и предоставление права пользования им или предоставление права пользования уже зарегистрированным наименованием места происхождения товара, с указанием места его производства (границ географического объекта);
е) описания особых свойств товара;
ж) документа об уплате пошлины за подачу заявки и экспертизу заявленного обозначения;
з) доверенности, выданной патентному поверенному, или указания о назначении патентного поверенного;
и) заключения компетентного органа о том, что в границах указанного географического объекта заявитель производит товар, особые свойства которого определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами;
к) документа, подтверждающего право заявителя на заявленное им наименование места происхождения товара в стране происхождения товара;
л) перевода документов, прилагаемых к заявке, поданных не на русском языке.
34. При проведении формальной экспертизы проверяется наличие указанных в пункте 33 сведений и документов и соответствие документов, перечисленных в подпунктах "а", "б", "г", "д" и "е" этого пункта требованиям, установленным настоящими Правилами.
Дата подачи заявки устанавливается по дате поступления сведений и документов, перечисленных в подпунктах "а", "б", "г", "д" и "е" пункта 33 настоящих Правил или по дате поступления последнего из них, если они не были представлены одновременно.
До представления перевода (подпункт "л" пункта 33 настоящих Правил) представленные не на русском языке документы считаются непоступившими.
Отсутствие в материалах заявки сведений и/или документов, указанных в подпунктах "в", "и", "к" пункта 33 настоящих Правил, или их несоответствие требованиям, установленным настоящими Правилами, не может являться препятствием для вынесения решения о принятии заявки к рассмотрению и установлению даты подачи заявки.
При установлении на этапе формальной экспертизы фактов неправильного оформления и/или отсутствия указанных сведений и/или документов в материалах заявки заявитель может быть уведомлен о необходимости их представления и/или уточнения, исправления в уведомлении о принятии заявки к рассмотрению.