В конструкцию наземной авиационной техники должны быть заложены основные компоненты безопасности, которые учитывают отрицательные факторы, действующие на перроне, например: плотность движения транспортных средств, воздействие погодных условий, работа в ночное время, шум от воздушного судна, затрудненная связь и т.д.
Площадки для работы персонала и проходы должны иметь поверхность, обеспечивающую хорошее сцепление, а также поручни или защитные ограждения. Лестницы, ступени, пандусы и т.п. должны изготавливаться из нескользких материалов.
Управление оборудованием и рабочие зоны должны обеспечиваться достаточным освещением.
Двери должны быть снабжены фиксаторами, удерживающими их в открытом и/или закрытом состоянии при ударе или напоре ветра.
Топливные баки по своему расположению должны быть максимально защищены от повреждения при столкновении.
НАТ, предназначенная для работы в зоне обслуживания воздушного судна (далее - ВС), должна быть укомплектована упорными колодками.
НАТ должна обеспечиваться защитным устройством для того, чтобы избежать любого неконтролируемого движения в случае выхода системы из строя.
На НАТ должны постоянно находиться замки безопасности или стойки, позволяющие производить обслуживание под платформами.
НАТ должна быть обеспечена предупредительными звуковыми сигналами, подаваемыми при подаче задним ходом.
Система тормозов должна обеспечивать остановку оборудования как в порожнем, так и в полностью загруженном состоянии.
Конструкция НАТ должна предусматривать наличие приспособления для опломбирования кабин, крышек люков, горловин и т.д. в целях предотвращения несанкционированного доступа.