Действующий

О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали


Приложение N 6
к постановлению ЦК КПСС
и Совета Министров СССР
от 8 июля 1974 года N 561

     

МЕРОПРИЯТИЯ
по обеспечению строительства Байкало-Амурской железнодорожной
магистрали, второго пути железнодорожной линии Тайшет - Лена
и железнодорожной линии БАМ - Тында - Беркакит



1. Министерству транспортного строительства:

осуществить в 1974-1975 годах строительство и ввод в действие мостового перехода через р.Лену в районе г.Усть-Кута;

выполнить основные работы по строительству железнодорожной линии БАМ - Тында, с вводом ее во временную эксплуатацию на всем протяжении в 1975 году;

выполнить в 1974 году подготовительные работы по строительству Северо-Муйского и Байкальского тоннелей (строительство притрассовых автомобильных дорог к тоннелям и временных поселков для строителей).

2. Главному управлению геодезии и картографии при Совете Министров СССР выполнить до 1 сентября 1974 года по договору с Министерством транспортного строительства основные геодезические работы (тоннельную триангуляцию, полигонометрию и высокоточное нивелирование) на участках строительства тоннелей Байкало-Амурской железнодорожной магистрали.

3. Министерству геологии СССР закончить до 1 октября 1974 года буровые работы по Северо-Муйскому тоннелю, выполняемые по договору с Министерством транспортного строительства.

4. Совету Министров РСФСР и Государственному комитету лесного хозяйства Совета Министров СССР:

разрешить Министерству путей сообщения и Министерству транспортного строительства производить вырубку леса под трассы железных дорог, линий связи, автомобильных дорог и под строительство других сооружений Байкало-Амурской железнодорожной магистрали и железнодорожной линии БАМ - Тында - Беркакит, с последующим оформлением полосы отвода;

закреплять за Министерством транспортного строительства (по его заявке) вдоль Байкало-Амурской железнодорожной магистрали и железнодорожной линии БАМ - Тында - Беркакит и пересекающих их рек и в других пунктах, примыкающих к строительству этих объектов, лесосырьевые базы и отводить лесосечный фонд в объемах, необходимых для указанного строительства.

5. Министерству энергетики и электрификации СССР поставить в 1974-1977 годах для строительства железнодорожной линии Усть-Кут - Нижнеангарск с карьеров Братскгэсстроя 200 тыс. куб. метров щебня и 270 тыс. куб. метров песка.

6. Госстрою СССР совместно с Государственным комитетом по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР рекомендовать Министерству транспортного строительства и Министерству путей сообщения типовые проекты служебно-технических, жилых и гражданских зданий для строительства на Байкало-Амурской железнодорожной магистрали и железнодорожной линии БАМ - Тында - Беркакит, в которых предусмотрены необходимые удобства для проживающих.

7. Министерству монтажных и специальных строительных работ СССР обеспечить в 1975-1976 годах проходку 5 глубоких шахтных стволов на Северо-Муйском и Байкальском тоннелях силами треста "Шахтспецстрой" по субподрядному договору с Министерством транспортного строительства.

8. Министерству лесной и деревообрабатывающей промышленности СССР:

передать по состоянию на 1 января 1976 года на баланс Министерства путей сообщения участок Байкало-Амурской железнодорожной магистрали от ст.Комсомольск-на-Амуре до ст.Березовка (район пос.Дуки);

обеспечить начиная с 1975 года на подведомственных ремонтных предприятиях, расположенных в районах Сибири и Дальнего Востока, капитальный ремонт трелевочных тракторов для Министерства транспортного строительства в количестве до 300 тракторов ежегодно.

9. Госплану СССР и Госснабу СССР обеспечить поставку в 1974-1978 годах оборудования, необходимого для ввода в действие предприятий производственной базы, предусмотренных в приложении N 3 к настоящему постановлению, в том числе в 1976 году объектов на ст.Шимановская.

10. Министерству гражданской авиации обеспечивать начиная с 1974 года перевозки пассажиров, грузов, машин и механизмов на строительство Байкало-Амурской железнодорожной магистрали в согласованных объемах и направлениях по договорам с Министерством транспортного строительства и Министерством путей сообщения.

Поручить Министерству гражданской авиации совместно с Министерством транспортного строительства и Министерством путей сообщения представить в Совет Министров СССР согласованные с Госпланом СССР предложения о строительстве аэропорта в поселке Уоян Бурятской АССР и жилья для летного и инженерно-технического состава гражданской авиации, обеспечивающего перевозки грузов и работников строительства Байкало-Амурской железнодорожной магистрали.

11. Министерству угольной промышленности СССР в месячный срок выдать Министерству транспортного строительства задание на проектирование железнодорожного подъездного пути от ст.Беркакит к угольным месторождениям, а Министерству транспортного строительства выполнить работы по строительству указанного подъездного пути в сроки по согласованию с Министерством угольной промышленности СССР.

12. Министерству монтажных и специальных строительных работ СССР и Министерству путей сообщения изготовить в 1975 году по заказу Министерства транспортного строительства для сооружения Байкало-Амурской железнодорожной магистрали 30 тыс. куб. метров металлических рулонных емкостей, в том числе на предприятиях Министерства монтажных и специальных строительных работ СССР - 20 тыс. куб. метров и Министерства путей сообщения - 10 тыс. куб. метров.

13. Министерству черной металлургии СССР обеспечить начиная с 1975 года:

изготовление по техническим условиям, согласованным с Госстроем СССР, Министерством путей сообщения и Министерством транспортного строительства, и поставку Министерству транспортного строительства 5 тыс. тонн гофрированного металла ежегодно для сооружения водопропускных труб;

производство и поставку Министерству транспортного строительства ежегодно 70 тыс. тонн проката из низколегированных сталей, в том числе 50 тыс. тонн термически улучшенного листового проката с гарантированной ударной вязкостью при температуре минус 70°.

14. Обязать Министерство автомобильной промышленности обеспечить в 1975-1976 годах поставку Министерству транспортного строительства ежегодно 10 автосамосвальных поездов МОАЗ для сооружения тоннелей на трассе Байкало-Амурской железнодорожной магистрали.

15. Госснабу СССР:

ввести для поставок оборудования, машин, механизмов, материалов и кабельной продукции для строительства Байкало-Амурской железнодорожной магистрали и железнодорожной линии БАМ - Тында - Беркакит специальную форму нарядов (с первоочередным их выполнением), аналогичную форме, установленной для поставок указанных изделий для строительства Камского автозавода;

установить для строительных организаций Министерства транспортного строительства, осуществляющих строительство Байкало-Амурской железнодорожной магистрали и железнодорожной линии БАМ - Тында - Беркакит, порядок централизованного снабжения запасными частями автомобилей, тракторов, экскаваторов и энергетического оборудования с учетом создания необходимого обменного фонда;