В целях дальнейшего развития производительных сил Восточной Сибири и Дальнего Востока и обеспечения возрастающих перевозок грузов в этих районах Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР
постановляют:
1. Министерству путей сообщения и Министерству транспортного строительства:
а) построить в 1974-1983 годах Байкало-Амурскую железнодорожную магистраль протяженностью 3145 км от г.Усть-Кута (ст.Лена) до г.Комсомольска-на-Амуре через Нижнеангарск, Чару, Тынду, Ургал, в 1974-1982 годах второй путь протяженностью 680 км железнодорожной линии Тайшет - Лена и в 1974-1979 годах железнодорожную линию БАМ - Тында - Беркакит протяженностью 397 км в однопутном исполнении;
б) обеспечить открытие сквозного движения поездов (временную эксплуатацию) по Байкало-Амурской железнодорожной магистрали в 1982 году и по железнодорожной линии БАМ - Тында - Беркакит в 1978 году;
в) сдать в постоянную эксплуатацию Байкало-Амурскую железнодорожную магистраль в 1983 году и железнодорожную линию БАМ - Тында - Беркакит в 1979 году, с вводом в эксплуатацию отдельных участков в сроки согласно приложению N 1;
г) представить в Совет Министров СССР технические проекты на строительство участков Байкало-Амурской железнодорожной магистрали и железнодорожной линии Тында - Беркакит в сроки согласно приложению N 2.
Разработку технических проектов на строительство Байкало-Амурской железнодорожной магистрали осуществлять исходя из норм проектирования железных дорог первой категории с учетом обеспечения при вводе магистрали в постоянную эксплуатацию (в однопутном исполнении и при частично-пакетном графике движения поездов) перевозки в восточном направлении 35 млн. тонн грузов в год, в том числе 25 млн. тонн сырой нефти;
д) предусмотреть в технических проектах на строительство участков Байкало-Амурской железнодорожной магистрали оснащение их прогрессивными средствами эксплуатации, включая оборудование устройствами диспетчерской централизации и связи, а также строительство зданий и сооружений, отвечающих современным техническим конструктивным и архитектурным требованиям, и создание благоустроенных жилых поселков;
е) при проектировании и строительстве участков Усть-Кут - Нижнеангарск и Нижнеангарск - Тында - Байкало-Амурской железнодорожной магистрали предусмотреть сооружение земляного полотна и опор мостов под два пути, а на остальном протяжении магистрали предусмотреть сооружение опор больших мостов под два пути.
При разработке технических проектов на строительство Байкало-Амурской железнодорожной магистрали дать технико-экономическое обоснование целесообразности электрификации участка от Усть-Кута до Муякана, а также строительства Байкальского, Северо-Муйского и Кадарского тоннелей в двухпутном или раздельном однопутном исполнении и определить сроки строительства указанных объектов;
ж) обеспечить строительство объектов производственной базы строительства Байкало-Амурской железнодорожной магистрали и железнодорожной линии БАМ - Тында - Беркакит согласно приложению N 3.
2. Установить на 1975-1980 годы объем капитальных вложений на строительство Байкало-Амурской железнодорожной магистрали в размере 3570 млн. рублей (в том числе 2920 млн. рублей на строительно-монтажные работы), на строительство второго пути железнодорожной линии Тайшет - Лена в размере 270 млн. рублей (в том числе 230 млн. рублей на строительно-монтажные работы) и железнодорожной линии БАМ - Тында - Беркакит в размере 450 млн. рублей (в том числе 395 млн. рублей на строительно-монтажные работы) согласно приложению N 4.
Установить, что:
объем капитальных вложений на строительство Байкало-Амурской железнодорожной магистрали (включая строительство второго пути железнодорожной линии Тайшет - Лена) и железнодорожной линии БАМ - Тында - Беркакит должен предусматриваться в народнохозяйственных планах начиная с 1975 года отдельной строкой;
планирование капитальных вложений на строительство Байкало-Амурской железнодорожной магистрали и железнодорожной линии БАМ - Тында - Беркакит должно осуществляться комплексно (на производственное и непроизводственное строительство и на строительство базы строительной индустрии).
3. Министерству путей сообщения и Министерству транспортного строительства для обеспечения возрастающих перевозок грузов и пассажиров осуществить работы по увеличению пропускной способности Транссибирской железнодорожной магистрали и железнодорожных подходов к Байкало-Амурской железнодорожной магистрали согласно приложению N 5.
4. Установить, что финансирование работ по строительству Байкало-Амурской железнодорожной магистрали, объектов, указанных в приложении N 5 к настоящему постановлению, железнодорожной линии БАМ - Тында - Беркакит и второго пути железнодорожной линии Тайшет - Лена осуществляется в порядке, установленном пунктом 19 постановления Совета Министров СССР от 30 ноября 1966 года N 1000.
5. Разрешить Министерству путей сообщения и Министерству транспортного строительства предусматривать в сметах на строительство Байкало-Амурской железнодорожной магистрали и железнодорожной линии БАМ - Тында - Беркакит:
не покрываемые установленными нормативами затраты, связанные с выплатой единовременного пособия работникам, направляемым на строительство Байкало-Амурской железнодорожной магистрали и железнодорожной линии БАМ - Тында - Беркакит, и переездом их к месту работы, без включения этих затрат в объем выполненных строительно-монтажных работ;
затраты на строительство объектов производственной базы строительства Байкало-Амурской железнодорожной магистрали и железнодорожной линии БАМ - Тында - Беркакит, предусмотренных в приложении N 3 к настоящему постановлению;
средства на научно-исследовательские работы, связанные со строительством Байкало-Амурской железнодорожной магистрали и железнодорожной линии БАМ - Тында - Беркакит, в размере до 0,2 процента общей стоимости этого строительства;
затраты на строительство сети вертолетных площадок для обеспечения доставки грузов и выполнения других задач, связанных с сооружением Байкало-Амурской железнодорожной магистрали.
Министерству транспортного строительства осуществлять строительство вертолетных площадок по планам и технической документации Министерства гражданской авиации.
6. Установить, в виде исключения, для строительства всего комплекса сооружений Байкало-Амурской железнодорожной магистрали и железнодорожной линии Тында - Беркакит норматив на непредвиденные работы и затраты в размере 10 процентов и по строительству временных сооружений - 15 процентов.
7. Утвердить мероприятия по обеспечению строительства Байкало-Амурской железнодорожной магистрали, второго пути железнодорожной линии Тайшет - Лена и железнодорожной линии БАМ - Тында - Беркакит согласно приложению N 6.
8. Министерству нефтяной промышленности, Министерству морского флота и Министерству путей сообщения совместно с Министерством транспортного строительства, Министерством строительства предприятий нефтяной и газовой промышленности, Министерством нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР и другими заинтересованными министерствами и ведомствами рассмотреть вопросы строительства нефтепроводов (в комплексе с наливными и сливными пунктами) из района Ургала к местам потребления и перевалки нефти, а также нефтеналивного морского порта, имея в виду ввести в действие указанные объекты в сроки, обеспечивающие транспортировку нефти для внутреннего потребления и на экспорт в необходимых объемах, и представить в 3-месячный срок предложения в Госплан СССР.
Госплану СССР представить соответствующие предложения в Совет Министров СССР.
9. Министерству нефтяной промышленности и Министерству строительства предприятий нефтяной и газовой промышленности выполнить работы по строительству и вводу в действие нефтеналивных пунктов, а Министерству путей сообщения и Министерству транспортного строительства обеспечить необходимое развитие железнодорожных станций в этих пунктах согласно приложению N 7.